Рекомендации для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
- «Назови ласково»,
- «Кого не стало?»,
- «Посчитай до 10»,
- «Назови одним словом»,
- «Кто, где спрятался?»,
- «Что где лежит?»,
- «Четвертый лишний»,
- «Назови семейку»,
- «Составь предложение по картинке»,
- «Назови детеныша (детенышей) животных»,
- «Жадина» (согласование местоимений с существительными в роде, числе),
- «Лабиринты»,
- «Запутанные линии»,
- «Найди фрагмент»,
- «Нарисуй по образцу»,
- «Раскрась каждый предмет своим цветом»,
- «Поиск отличий»,
- «Найди в тексте определенную букву (символ)»,
- «Чем отличаются предметы друг от друга?»,
- «Что перепутал художник?»,
- «Сравни картинки и найди отличия»,
- «Повтори слова» (предъявляйте для повтора 3-4 слова, потом усложняйте игру),
- «Кто больше придумает слов на определенный звук?»,
- «Найди по описанию»,
- «Собери картинку из пазлов»,
- «Назови признаки предмета»,
- «Посмотри, запомни и назови, какие картинки ты видел?»,
- «Чего не стало?»,
- «Что изменилось?»,
- «Волшебный мешочек»,
- «Нарисуй по образцу»,
- «Рисуем по клеткам»,
- «Обведи непрерывно» и т.д.,
- «Найди пару»,
- «Найди тень у картинки»,
- «Логические раскраски»,
- «Подбери заплатку»,
- «Добавь недостающий предмет»
- «Противоположности» (антонимы).
Игры на развитие мелкой моторики рук включают в себя:
-лепку,
-изодеятельность,
-вырезание фигур,
-аппликацию,
-работу с разными материалами,
-конструирование, -
умение рисовать различные линии,
-рисовать по точкам и по образцу;
-обводить безотрывно и раскрашивать;
-штриховать и выполнять графические диктанты.
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».
Восточный философ и поэт
Халил Джебран.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 4 «Буратино»
Тутаевского муниципального района
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
«Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»
Себастьян Брант
Подготовила:
Воспитатель: Виноградова А.В.
2016г.
Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Новообразования:
- Предвосхищение результата деятельности.
2.Активная планирующая функция речи.
3.Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Особенности возраста
- Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
- Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
- В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
- Проявление творческой активности во всех видах деятельности.
- Развитие фантазии.
- Половая идентификация
Вам, как родителям важно:
• С уважением относиться к фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию.
• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя (специфика разности полов).
• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....