Семинар практикум для родителей
материал на тему
Как побудить ребенка к занятиям математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_-_matematika_-_eto_prosto_i_interesno.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Математика - это просто и интересно!»
Форма проведения: практикум.
Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам организации совместных математических игр с ребенком.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей математике через игру.
3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Проект решения:
1. Играть с детьми в рекомендованные воспитателем математические игры дома. (Ответственные: родители, Срок: постоянно)
2. Пополнить картотеку математических игр. (Ответственные: родители, воспитатели, Срок: до 1марта)
Повестка:
- Значение математических игр для детей дошкольного возраста.
2. Организация и проведение математических игр дома.
3. Математика для дошколят дома в помощь ребенку.
Материал и оборудование:
Мяч.
Картотека предлагаем игр для развития математических навыков детей дома.
Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.
План проведения
- Теоретическая часть.
Вступительное слово воспитателя: о математическом развитии детей старшей группы (из анкет)
- Практическая часть.
- Мастер-класс с родителями по использованию в деятельности с детьми интересных дидактических пособий, развивающих логику. Это палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, мозаики и т.д.
- Памятка Математические загадки
- Рассказы родителей из опыта семейного воспитания о том, в какие игры, сделанные своими руками, играют дети.
3.Подведение итогов семинара – практикума.
Памятка в родительский уголок «Математика для дошкольников».
Ход
Приветствие. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему: «Математика - это просто и интересно!»
1. Вступительное слово воспитателя: о математическом развитии детей старшей группы (из анкет)
- Мастер-класс с родителями по использованию в деятельности с детьми интересных дидактических пособий, развивающих логику. Это палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
Несмотря на сложные названия, играть в эти игры очень интересно. Их можно применять на занятиях не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с малышами.
- А теперь предлагаю вам самим выполнить детские игровые задания.
Вот несколько самых популярных игровых заданий:
- Попросите ребёнка показать полоску, цвет которой не будет красным и чёрным.
- Спросите, какого цвета полоска короче синяя или красная, фиолетовая или чёрная.
- Предложите ребёнку сделать лестницу из полосок преимущественно бордового, оранжевого и фиолетового цветов. Затем усложните задачу – нужно вставить в готовую лесенку синюю и чёрную полоску.
- Пройдитесь пальцами по лесенке вверх, называя через ступеньку цвета полосок, а потом вниз, называя уже цвет каждой полоски.
- « Назови число». Взрослый говорит любое число, а ребёнок должен найти к нему подходящую полоску.
- Покажите ребёнку оранжевую полоску, и пусть ребёнок уложит на неё любые, по его мнению, подходящие числа.
- Памятка «Математические загадки»
- В старшей группе работа по развитию ФЭМП усложняется.
классификации предметов или геометрических фигур. Детям предлагается группировать предметы или геометрические фигуры по двум или нескольким свойствам.
Игры, в которых используются геометрические фигуры, способствуют развитию у дошкольников навыков образования двух множеств, характеризующихся двумя различными признаками.
В целях внешнего выделения множеств можно использовать веревочки, кольца, обручи, подносы, коробки, корзины и другие емкости. При подготовке дошкольников к подобным играм надо формировать у детей четкое представление о внутренней и внешней области по отношению к некоторой замкнутой линии.
Воспитатель кладет на пол обруч, обводит указкой то место, которое находится внутри обруча и рассказывает, что вся остальная часть пола находится вне обруча. Можно предложить ребенку стать внутри обруча. Спросить у него, где он стоит? Где сидят остальные дети? Аналогичные игры можно повторить с веревочкой, положив ее на пол так, чтобы она образовала замкнутую линию.
Упражнения с одним обручем
На полу лежит обруч. У каждого ребенка в руке одна геометрическая фигура. Дети по очереди располагают фигуру в соответствии с заданием воспитателя. Например, внутри обруча – все синие фигуры, а вне обруча – все остальные.
Затем проводится беседа с детьми по следующим вопросам:
- какие фигуры лежат внутри обруча? (Синие.)
- какие фигуры оказались вне обруча? (Не синие.)
Важно то, что внутри обруча лежат синие фигуры, и никаких других фигур там нет. Свойство фигур, лежащих вне обруча, определяется через свойство тех фигур, которые лежат внутри обруча.
Эту игру можно повторять много раз. Важно все время называть новое свойство фигур, которые будут лежать внутри обруча. Это может быть другой цвет, размер или форма фигур.
Упражнение «Непересекающиеся множества»
У каждого ребенка – два кольца разного цвета и набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера. Детям предлагается:
- в желтое кольцо собрать все желтые фигуры;
- в зеленое – все красные.
После выполнения практической части проводится беседа с детьми по следующим вопросам:
- какие фигуры лежат в желтом кольце? (Все желтые.)
- какие фигуры – в зеленом кольце? (Все красные.)
- почему у вас оказались фигуры, которые не попали ни в одно кольцо? (Они не желтые и не красные.)
По аналогии можно повторить упражнение, раскладывая фигуры в кольца по форме или по размеру.
В ходе упражнения дети выполнили классификацию и создали два непересекающихся множества. Классификация на непересекающиеся множества выполняется, если для классификации называются свойства, взаимно исключающие друг друга. Так множество желтых фигур и множество красных фигур взаимно исключают друг друга, множество кругов и множество треугольников взаимно исключают друг друга и т. д.
Подвижная игра «Листочки и ветер»
У каждого ребенка в руках один осенний листочек. Листочки отличаются по цвету, форме, размеру. (Форма листочка зависит от того, с какого дерева этот листочек.)
Воспитатель говорит: «Подул ветер». Дети с листочками произвольно двигаются по групповой комнате. Далее воспитатель дает второй сигнал: «Ветер стих. Листочки разделились по цвету». Дети собираются в группы, образуя множества, отличающиеся по цвету. Если кто-то из детей выбрал не то множество, воспитатель спрашивает: «Вы какие листочки?» Дети: «Зеленые» Воспитатель: «Есть ли среди вас лишний листочек?» Дети: «Да. Желтый».
Игра повторяется 2–3 раза. При повторении изменяется второй сигнал воспитателя: «Ветер стих. Листочки разделились по форме (по размеру)» .
Упражнение «Собери фигуры»
На полу разбросаны геометрические фигуры разного цвета, формы и размера и три ведерка разного цвета. Детям предлагается разделиться на группы и выбрать себе ведерко. Каждая группа по сигналу собирает в ведерко фигуры, соответствующие цвету ведерка: зеленые – в зеленое, красные – в красное, синие – в синее.
Побеждает та группа, которая быстрее соберет все свои фигуры и не сделает ошибок.
– Остались ли фигуры на полу? Если остались, то потому, что они не зеленые, не красные, не синие.
Аналогично проводится игра, если на ведерках одного цвета поместить символы формы геометрической фигуры.
- Игры в группе.
- Как работать в тетради.
- Буклет «Математика для дошколят».
- Разное. Дела группы.
Проект решения:
1. Играть с детьми в рекомендованные воспитателем математические игры дома. (Ответственные: родители, Срок: постоянно)
2. Пополнить картотеку математических игр. (Ответственные: родители, воспитатели, Срок: до 1марта)
Благодарю всех участников! До новых интересных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"
Семинар – практикум для родителей средней группы « Сказка глазами детей и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...
семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,
цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...
Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»
Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребе...
Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".
Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
Семинар-практикум «Современный родитель – компетентный родитель»
для родителей...