работа с родителями
консультация на тему
Анкета для родителей и детей, консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_rod_i_detey.docx | 13.42 КБ |
kons_no_1.docx | 15.32 КБ |
kons_no2.docx | 12.28 КБ |
kons_no3.docx | 14.37 КБ |
kons_no4.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6
ФИ ребенка________________________________________
1. | Что такое праздники? а) дома б) в детском саду | |
2. | Какие праздники в детском саду ты запомнил(а)? Почему? | |
3. | Что тебе больше нравится делать: выступать или смотреть выступления других детей? | |
4. | Если ребенок ответил: выступать Вопрос: что тебе нравится делать на празднике? а) петь б) танцевать в) читать стихи г) играть на музыкальных инструментах д) другое | |
5. | Если ребенок ответил: смотреть выступление других детей Вопрос: почему? а) ты боишься б) стесняешься в) не умеешь г) другое |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИО родителя ФИО родителя
Поставьте + в той строке (да, нет, иногда), Поставьте + в той строке (да, нет, иногда),
которая соответствует Вашему мнению которая соответствует Вашему мнению
да | нет | иногда | да | нет | иногда | ||||
1. | Нужны ли праздники в детском саду? | 1. | Нужны ли праздники в детском саду? | ||||||
2. | Посещаете ли Вы детские праздники? | 2. | Посещаете ли Вы детские праздники? | ||||||
3. | Что Вы ждете от детского праздника: * выступление своего ребенка * выступления других детей * интересного сценария,действия? | 3. | Что Вы ждете от детского праздника: * выступление своего ребенка * выступления других детей * интересного сценария, действия? | ||||||
4. | В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребенка: * чтеца * певца * танцора * музыканта? | 4. | В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребенка: * чтеца * певца * танцора * музыканта? | ||||||
5. | Можете ли Вына детском празднике: * спеть * станцевать * сыграть на музыкальном инструменте * показать фокусы * принять участие в спектакле? | 5. | Можете ли Вы на детском празднике: * спеть * станцевать * сыграть на музыкальном инструменте * показать фокусы * принять участие в спектакле? | ||||||
6. | Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике:волнение, страх, какие-то комплексы? | 6. | Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике: волнение, страх, какие-то комплексы? | ||||||
7. | Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию Вашего ребенка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний | 7. | Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию Вашего ребенка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний |
Предварительный просмотр:
КАК РАЗВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для родителей №1
Что необходимо делать родителям, чтобы развить музыкальные способности у своего ребенка
- Знакомиться с музыкальными традициями региона, современными тенденциями развития музыкального искусства.
- Получать новые знания о музыкальной культуре родного края, принимать помощь педагога и специалистов в познании музыкального наследия; делиться своим опытом и знаниями в области музыкального искусства не только с родными, но и с педагогами.
- Интересоваться афишей концертов (в том числе посещая соответствующие сайты).
- Осознать ценность приобщения сына/дочери к музыкальной культуре родного края.
- Совместно с ребенком посещать концерты взрослых и детских музыкальных коллективов, праздники; побуждать ребенка и других членов семьи обмениваться мнениями по поводу увиденного и услышанного.
- Понимать воспитательное значение семейных праздников, совместного домашнего музицирования, концертов и создавать условия для их проведения.
- Ориентировать ребенка на ценность музыкального творчества. Поддерживать инициативу ребенка в импровизации на темы знакомых музыкальных произведений, создании собственных.
- Выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами детского сада в решении совместных задач художественного образования ребенка.
- При поддержке специалистов детского сада выявлять музыкальные способности сына/дочери и создавать необходимые условия для их развития: домашнее музицирование, пение и др.
- Уважать и поддерживать авторитет музыкального педагога в семье, ценность его помощи.
Откликаясь на предложения сотрудников детского сада, а также учреждений культуры и искусства, организаций дополнительного образования, включаются в разнообразные формы художественного вариативного семейного/ро-дительского образования: семейные праздники в детском саду, музыкально-литературные гостиные, мастер-классы, концерты семейного воскресного абонемента и пр.
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА ДОШКОЛЬНИКА
Консультация для родителей №2
К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литераторов, композиторов и т. д., планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Воспитательный потенциал организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства заключается в том, что они:
- помогают удовлетворять интересы и потребности детей и воспитывающих их взрослых в познании культурного наследия региона, страны;
- развивают любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные способности;
- помогают каждому найти дело и занятие по душе;
- расширяют общий кругозор;
- позволяют каждому обрести сообщество детей и взрослых, увлеченных одним делом, «дарят» друзей;
- обучают культуре взаимодействия и культуре семейного досуга;
Предварительный просмотр:
Годовой круг праздников, развлечений, событий,
концертов в дошкольной организации
- Культурно-досуговая деятельность – важное направление организации жизни детей в детском саду.
- Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка.
- С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так).
- Поэтому на развлечениях должны быть не только и не столько подготовленные заранее детские выступления, а и спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом.
- Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.
- Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией.
- Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями.
- Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (продолжительностью от 15 до 35 минут,
в зависимости от возраста) во второй половине дня. - Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.
- Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: ими являются по очереди воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.).
- На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы.
- Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Семейный праздник– это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во взаимодействии со специалистами дошкольной организации для полноценного проживания детьми дошкольного детства.
- Развлечение(в д/с проводится1 раз в сезон, в группах – 2 раза в месяц) –форма занятия
в ДОО, времяпрепровождение, доставляющее детям удовольствие. - Досуг – время, не занятое НОД, средство разностороннего развития личности детей, занятия по увлечению.
- Событие–отклик ДОО на события, праздники, происходящие в стране, в мире, в родном городе
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для родителей №5
Очень актуальная тема на сегодняшний день - это тема праздников в детском саду. Яркие, радостные праздники оставляют в душе ребенка неизгладимый след и, безусловно, очень нужны. Тематика и содержание праздников должны быть понятны, доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагог должен предусматривать активное участие всех детей. Праздники «призваны возбуждать в детях самое доброе и хорошее» (А. С. Симонович). Подготовка к празднику не должна начинаться слишком рано, иначе дети могут устать и даже потерять интерес к предстоящему событию. «Праздник - это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых!» Праздник - это маленькое чудо, неожиданность, сюрприз. И дети этого всегда ждут. Именно яркие, неожиданные моменты впечатляют детей и надолго запоминаются. Праздники - это совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя. Активное и творческое участие взрослых в празднике - это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение. Педагогическая деятельность музыкального руководителя ни в коем случае не должна сводиться к проведению бесконечных праздников. Основа музыкального воспитания - это качественные, очень насыщенные музыкальные занятия. Именно на занятиях происходит музыкальное образование, развитие и воспитание детей. Нужно находить различные формы проведения праздников, которые бы не утомляли детей, а зачастую и взрослых. Все хорошо в меру. Педагог должен понимать педагогическую целесообразность праздников. Работая исключительно над подготовкой праздника по сценарию, педагог прекращает каждодневную работу по музыкальному развитию детей. Если таких сценарных праздников несколько в течение учебного года, то ни о каком музыкальном воспитании детей не может идти и речи. Поэтому в сценарии обязательно нвключается знакомый детям песенный и танцевальный материал, индивидуально подготовленные показательные номера и сюрпризы силами взрослых. Исходя из задач музыкального воспитания у младших дошкольников может быть один праздник - Новый год. Важно не забывать о психологическом и эмоциональном состоянии маленьких детей. У детей подготовительной группы - два подготовленных праздника в году: Новый год и выпуск в школу. Дети уже осознанно готовы и хотят выступить перед родителями, как артисты. 8 Марта дети могут показать спектакль, концерт, мюзикл, оперу, цирковое представление. Детям такие формы проведения праздников очень нравятся и доставляют им большое удовольствие. В старшем дошкольном возрасте у детей достаточно для этого навыков и умений. Все другие мероприятия проводятся в форме досугов.
Не только праздники, но и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности, которая соединяет различимо виды искусства. Цель развлечений - показать детям интересные зрелища, обогатить их впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить творчество. Развлечения, так же как и праздники, являются сред- ( гвом эстетического воспитания и развития детей. Развлечения проводятся для одной или нескольких групп одновременно и зависимости от тематики. Детей объединяют для совместного просмотра < псктакля, проведения викторин, забав, аттракционов, концертов, где у них есть возможность посмотреть выступление других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку, находчивость. При этом формируется доброжелательное отношение друг Ь другу, развиваются навыки поведения в коллективе. Развлечения носят различный характер в зависимости от возраста детей. У детей 2-3 лет активность проявляется в основном при восприятии фелищ и выражается во внимательном созерцании, улыбке, хлопках в ла ннии. У многих детей наблюдается контакт со взрослыми, они могут под певать, танцевать по показу. И среднем дошкольном возрасте у детей довольно высокая активность < >м|| уже могут участвовать в развлечениях в качестве исполнителен (с по мощью взрослых). Активность детей в старшем дошкольном возрасте проявляется и са по* юягельности, творчестве и индивидуальности: дети Moiyi ыицеиаи., in ран. на музыкальных инструментах, петь, читать стихи и инсценирован, и принимать участие в изготовлении атрибутов к спектаклям, папкам Формы развлечений в дошкольных учреждениях очень рашооОрашы Ии все виды театра (кукольный, настольный, теневой, icaip ниш паньцеи),
51>
концерты, спектакли (как при участии взрослых, так и совместные). Вечера досуга включают не только литературную, изобразительную, театральноигровую деятельность, но и спортивную (упражнения, подвижные игры, соревнования, эстафеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...