Подготовка информационно-просветительского материала для родителей по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
консультация на тему
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально - ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- «Подготовка информационно-просветительского материала для родителей по образовательной области (социально-коммуникативное развитие). »
Подготовил: Бондарь Анна Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: ГДОУ № 69
Номер и дата договора: 2016/02-386-04 от 11.04.2016
14 мая 2016 г.
г.Санкт-Петербург
Российская Федерация
Информационно-просветительский материал для родителей по образовательной области социально-коммуникативное развитие.
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально - ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одним из условий для решения поставленной цели является обогащение предметно-пространственной среды в ДОУ. Организовывая предметно-пространственную среду (в соответствии с ФГОС) в нашей группе, мы помним и учитываем, что её содержание в направлении социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно-образовательной деятельности и возрастной категорией детей.
В группе созданы центры активности:
-центр безопасности
-центр сюжетно-ролевых игр
-центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек)
-центр нравственно-патриотического воспитания.
Центр безопасности
Формирование у детей основ безопасности происходит через знакомство с безопасностью на дорогах, с безопасным поведением в природе, с безопасностью собственной жизнедеятельности.
В центре есть дидактические игры, альбомы по ПДД и пожарной безопасности, набор дорожных знаков, лото и домино, игры с кубиками (демонстрация материала родителям).
Мы формируем у детей основы экологической культуры, систематизируем знания детей об устройстве улицы, расширяем представления о работе ГИБДД.
Формируем и закрепляем правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомим детей с навыками поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и пр. Закрепляем умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, а основная деятельность детей – это игра, как самостоятельная деятельность. Игра – это ведущая деятельность ребенка до 7 лет, а общение – её составляющая. Играя, ребенок быстро развивается и эмоционально и психически и социально. В игре ребенок создает себе ситуации, фантазирует, воображает что-либо и, таким образом, старается чувствовать себя взрослым, учится участвовать в социальной жизни («ходит в магазин», «салон красоты», «к доктору», « путешествуют», « строят» и пр.) В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как разрешить конфликт, как выразить недовольство, поддержать и пр. Так он учится взаимодействовать с окружающим миром, договариваться, планировать свою деятельность в игре. Хочется обратить внимание на то, что ребенок подражает в игре взрослым и в первую очередь своим родителям. Родители должны помнить, что семья, является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Поэтому мы (воспитатели) учитываем в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, а также уважаем и признаем способности и достижения родителей в деле воспитания и развития детей.
В старшем дошкольном возрасте учитываются виды труда и формы организации трудовой деятельности:
-организация коллективного труда (уборка в группе)
-организация трудовых поручений и работы дежурных
-самообслуживание
-ручной труд
-труд в природе
В трудовой деятельности важно принять цель труда, выделить предмет труда, предвидеть результат труда, спланировать трудовой процесс, отобрать необходимое оборудование и довести начатое дело до конца. Мы учим детей поддерживать порядок в группе и на участке, приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Прививаем интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Приучаем детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. В нашей группе есть подборка материала для детей по ознакомлению с разными профессиями, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, также мы готовим презентации по разным темам. Этим мы воспитываем уважение к труду взрослых.
Большое внимание мы уделяем знакомству детей с достопримечательностями города, углубляем и уточняем представления о Родине-России. Закрепляем знания о флаге, гербе и гимне России. Расширяем знания о государственных праздниках.
Мы организуем различные мероприятия и рассчитываем на активное участие родителей в этих мероприятиях.
Здесь хочется отметить, что одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества «педагог-дети-родители». Такое отношение определяется понятием «взаимодействия» и «сотрудничества». Родители в этом случае становятся активными участниками образовательного процесса.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Таким образом, мы должны знать, что важным условием организации социально-ориентированной образованности детей является не только грамотно построенная ППРС, но и сотрудничество ДОУ и семьи, которая дает возможность включать детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Использование информационно-просветительских форм работы с родителями по правилам дорожного движения"
Презентация: "Использование информационно-просветительских форм работы с родителями по правилам дорожного движения".Рассказать о своей работе коллегам и поделиться опытом лучше всего в форме презентац...
Информационно просветительская работа логопеда с родителями
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление ...
Подготовка к школе материал для родителей
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого п...
Материал для родителей "Артикуляционная гимнастика как метод развития функций артикуляционного аппарата"
Уважаемые родители, предлагаю упражнения артикуляционнй гимнастики (первый комплекс)....
Консультативный материал для родителей «Подвижная игра, как средство развития физической активности дошкольника».
Консультативный материал для родителей «Подвижная игра, как средство развития физической активности дошкольника»....
Информационный материал для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движеня пальцев, происходит развитие глазомера.Оригами способствуе...