Сила звука и динамический слух.
материал на тему
Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности ( слуховое внимание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_zvuka_i_dinamicheskiy_sluh.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сила звука и динамический слух.
Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей. Консультация для родителей
Музыкальный руководитель МКДОУ «ЦРР д/ с №6» Бибишева Марина Алексеевна
Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем тихо. Сила голоса зависит от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому ы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи - это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.
Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей. В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков: «форте»-громкое звучание, « пиано»-тихое, «меццо-пиано»-умеренно громко и т.д. интересно будет знать, что от слияния двух слов форте (громко) и пиано (тихо)- произошло название известного клавишного инструмента –фортепиано. Итак, для того чтобы развить у ребёнка умение различать разные по силе звуки и слуховое внимание, выполните с ним несколько игровых заданий, поиграйте в специальные игры.
Читаем сказку. Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками.
Сказка про кота. Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил. Да чуть потише на печке храпел- вот вам и всё , что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышатами бой. Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой. В страхе тут мыши тихо взмолились: «Ох, пожалей, пощади, сделай милость!» Тут чуть погромче воскликнул он: «Брысь!» - и врассыпную они понеслись. (А на самом деле в то время, когда кот спал, происходило вот что)
Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом. ( Е. Королёва)
Громко - тихо запоём. Игровой материал. Любая игрушка. Ход игры. В игре могут принять несколько человек. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются , куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти её, руководствуясь громкостью звучания
Литература: «Развитие музыкальных способностей» М.А.Михайлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамический слух. Что это и как развивать?
статья для папки-передвижки по муз.вспитанию, на музыкальных информационных стендах....
Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста
laquo;На чём играю? »Игра на развитие динамического слухаВозрастная группа: Средняя группаЦель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)Необходимо знание попевки «Дудочк...
Консультация родителям: Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...
Сила звука и динамический слух
Сила звука и динамический слух...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислушиваться...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...