Мама, поиграй со мной.
консультация на тему
Развиваем ребенка в домашних условиях весело и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАМА,
ПОИГРАЙ
СО МНОЙ
Нужно ли заниматься дома с ребенком, посещающим детский сад, и если да, то как? Этим вопросом задаются многие родители. Да, безусловно, в детском саду с детьми занимаются специально обученные воспитатели, но важно заниматься с ребенком и дома.
Делать это лучше в компании его сверстников – когда познавательное становиться еще и увлекательным. Ребенок, который умеет общаться, и у которого хорошо развиты игровые навыки, всегда желателен в коллективе. Да и самому ребенку комфортнее в любой группе детей будет, если он умеет и любит общаться. Все коммуникативные навыки закладываются именно в детстве. Если не привить ему их в раннем возрасте, то впоследствии ему будет непросто и в школе, и дальше по жизни. Поэтому заложенная в детстве хорошая база является основой успеха вашего пока ещё маленького человека.
И Г Р А «П Т И Ц А, Р Ы Б А, З В Е Р Ь»
Развиваем у ребенка способность сравнивать и обобщать понятия.
Предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы)
Затем попросите ребенка назвать каждое существо
Предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка) [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.
Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.
Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.
Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.
У лисы четыре ноги, а у курицы две.
У лисы нет крыльев, а у курицы есть.
У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.
И Г Р А «БЫСТРЫЕ СПИЧКИ»
Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.
И Г Р А «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Завяжите ребенку глаза или попросите закрыть их.
Пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь, после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие.
Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, ластик, листок и т. п.)
И Г Р А «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
Обратите внимание ребенка на то, что все предметы вокруг сделаны из разных материалов. Предложите ребенку рассказать из чего они сделаны.
Подобную игру можно проводить и на улице, во время прогулки, побуждая ребенка присматриваться к окружающим предметам, рассказывать об их назначении и определять из какого материала они сделаны
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Это классика совместного времяпрепровождения. Чтобы играть, нужно просто иметь саму игру. Чтобы придумать ребенку новое интересное занятие не обязательно нужно покупать что-то новое. Дети очень хорошо принимают игры с предметами-заместителями. Например, когда обычный карандаш может стать волшебной палочкой, конус из конструктора - превратиться в мороженое и т.д. А ещё можно сыграть в новую игру со старыми игрушками, при этом они для ребёнка станут ещё любимей и ещё дороже. Используйте для игры бытовые вещи. Например, с бельевыми прищепками и магнитом на верёвочке, привязанной к карандашу, можно устроить рыбалку; картонную коробку из–под большого телевизора, прорезав в ней окошки, можно превратить в домик. Нестандартное использование знакомых игрушек и вещей поможет вашему малышу научиться творчески мыслить.
З А Г А Д К И
Загадывайте ребенку разнообразные загадки, тем самым знакомя их с окружающими предметами и явлениями. Загадки способствуют развитию у детей логического мышления, речи, памяти.
И Г Р А «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие изменения произошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-142077-1353165171.jpg)
консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."
Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190662-1359472333.jpg)
Мама, поиграй со мной
Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...
«Мама, поиграй со мной!»
Консультация для родителей:...
МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!
В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-598536-1425842877.jpg)
Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"
Консультация поможет узнать родителям, как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....