Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ваш ребёнок – будущий школьник» | 34.17 КБ |
«Ваш ребёнок – будущий школьник» | 403.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ваш ребёнок – будущий школьник»
В начале хочу вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.
У многих из вас поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Освоение знаний становится основной целью.
Поэтому в этом учебном году мы будем работать по новой программе ФГОС (федерально государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении
В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
№ | Области образования | Виды занятий |
1 | Физическое развитие | Физическое развитие |
2. | Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений Конструирование Мир живой и неживой природы Познавательно-исследовательская деятельность |
3. | Речевое развитие | Развитие речи Грамота |
4. | Художественно-эстетическое | Рисование Лепка Аппликация Музыка |
5.
| Социально-коммуникативное | Самопознание Мир, в котором я живу |
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.
Во-первых: система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
Во-вторых: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
А сейчас я хочу каждому из вас раздать советы известного психолога Дэвида Льюиса
Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.
Советы американского психолога Дэвида Льюиса:
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ему.
18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
23. Я никогда не дразню его за ошибки.
24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.
25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.
27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.
29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.
30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
33. Я даю возможность действительно принимать решения.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.
36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Родительское собрание для вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей...
Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Для подготовительных групп...
Доклад на родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник».Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопро...
Родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Сбрание в подготовительной группе в начале учебного года....
Родительское собрание "Ваш ребёнок – будущий школьник."
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным – делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, те...
Родительское собрание "Ваш ребёнок будущий школьник"
Конспект родительского собрания будет полезен для воспитателей выпускной группы в детском саду...
Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...