игровой массаж
консультация на тему
Массаж и самомассаж необходимы для здоровья, ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 288.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Рашева Ольга Николаевна, воспитатель
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз; а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козeлок- выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину
3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание:Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ушко, ты не отвались
А потом, потом покрутили козелком.
Ушко, кажется замерзло, отогреть его так можно.
Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра
А раз кончилась игра, наступила тишина
3акаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1. Подготовительный этап
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
2. Основная часть
а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу.Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону; расположенную в центре подошвы.
З. Заключительный этап
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. На каждую ножку Крема понемножку Хоть они и не машина. Смазать их необходимо - Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Растирай, старайся И не отвлекайся: | Проведемсейчас руками. По подошве, как граблями, Раз - сгибай, два выпрямляя! Ну, активнее давай! - Вот работа, так работа. Палочку катать охота. - В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. - Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы И всегда любить.
|
Физическая культура (в широком смысле слова) составляет важную часть культуры обществ. Физическая культура оказывает существенное влияние на духовный мир человека (ребенка), мировоззрение, умственное развитие. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Одними из основных задач по физическому воспитанию являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это - физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.
Предлагаем несколько видов игрового массажа, которые можно провести как при проведении закаливающих процедур после сна в детском саду, так и дома вместе с родителями.
3акаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 pаза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент: а) «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть:
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) массируем тыльные стороны ладоней.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание.Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
| Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я Пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...