игровой массаж
консультация на тему

Рашева Ольга Николаевна

Массаж и самомассаж необходимы для здоровья,  ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx288.8 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                                                                                                                                                                                Подготовила: Рашева Ольга Николаевна,   воспитатель

 

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1.     Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. 

в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз; а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козeлок- выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину

3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание:Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

 

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ушко, ты не отвались

А потом, потом покрутили козелком.

Ушко, кажется замерзло, отогреть его так можно.

Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра

А раз кончилась игра, наступила тишина

3акаливающий массаж подошв.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. 

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу.Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону; расположенную в центре подошвы.

З. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

                 

 

         Мы ходили, мы скакали,

         Наши ноженьки устали.

         Сядем все мы, отдохнем

       И массаж подошв начнем.                  

На каждую ножку                              

Крема понемножку                      

 Хоть они и не машина.                    

Смазать их необходимо                        

- Проведем по ножке нежно,  

Будет ноженька прилежной.  

 Растирай, старайся                                              

  И не отвлекайся:

Проведемсейчас руками.

По подошве, как граблями,     Раз - сгибай, два выпрямляя!      Ну, активнее давай!                                                     - Вот работа, так работа.                              Палочку катать охота.                                     - В центре зону мы найдем,                        Хорошенько разотрем.                             Надо с нею нам дружить,                          Чтобы всем здоровым быть.                       - Скажем все: «Спасибо!»       Ноженькам своим.                                      Будем их беречь мы                                       И всегда любить.

 

 

Физическая культура (в широком смысле слова) составляет важную часть культуры обществ. Физическая культура оказывает существенное влияние на духовный мир человека (ребенка), мировоззрение, умственное развитие. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Одними из основных задач по физическому воспитанию являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие физических качеств. Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это - физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.

 

 

Предлагаем несколько видов игрового массажа, которые можно провести как  при проведении закаливающих процедур после сна в детском саду, так и дома вместе с родителями.

 3акаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 pаза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент: а) «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

  3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

 Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть:

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) массируем тыльные стороны ладоней.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание.Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.              

Кто стоит там в стороне?                      

 А ну быстрей лови кураж                  

 И начинай игру-массаж.                      

 Разотру ладошки сильно,              

каждый пальчик покручу                    Поздороваюсь со всеми,                  

Никого не обойду.                       

 С ноготками поиграю,                  

Друг о друга их потру.

   

 

    Потом руки «помочалю»,                   Плечи мягко разомну.                         Затем руки я помою,                        Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою   И тепло поберегу.                            Вытяну я Пальчики,                     Пусть бегут, как зайчики.               Раз-два, раз-два,                          Вот и кончилась игра.                       Вот и кончилась игра,                     Отдыхает детвора.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...