Консультация для родителей "Развиваем речь детей "
консультация на тему

Марчук Наталья Анатольевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развиваем речь детей

Кто из нас не хочет научиться говорить

 красноречиво и убедительно!

Ведь слово сопровождает нас повсюду,

а наш язык – признак ума или глупости.

Всякая интеллектуальная профессия - речевая,

 поэтому  «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» 

(А. П. Чехов).

Уважаемые родители!!!

Никто их вас, думаю, не станет спорить с тем, что умение красиво говорить – ценнейшее человеческое качество. Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается все реже.

Наши современные детки с легкостью  осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли, не умеют обратиться с просьбой, коротко и понятно рассказать о каких-либо событиях, произошедших с ними. Виной тому - редкое непосредственное общение детей и их партнёров.

Родители очень мало разговаривают со своими детьми. Часто на автомате подают, одевают, застёгивают, поправляют что-то. Они делают это молча, без слов понимая, чего хочет ребёнок в данный момент. И ребёнок не утруждает себя словесным выражением своего желания, просьбы, а это неправильно!

Уважаемые родители, говорите со своими детьми.

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут решать ежедневно.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, интересно рассказывал.

Чем бы вы не занимались, объясняйте детям словами все свои действия, задавайте детям вопросы, просите повторить ваши фразы. Дети очень любят играть, подражать в играх взрослым. Пользуйтесь этим. Не отрываясь от своих хлопот, вы с лёгкостью можете на ходу организовать огромное количество развивающих игр для своих детей.

Развитию речи способствует развитие моторики ребёнка. В вашем доме есть огромное число предметов, которые помогут вам. Играйте между делом.  

Предлагаю вам уважаемые родители перечень некоторых таких игр:

На кухне

1.Переливаение воды пипеткой из одного сосуда в другой (из стаканчика в чашку) можно считать капли. Если посадить рядом двух детей , возможен  даже соревновательный момент.

2.Выкладывание спичек (узор или предмет – повтори за мной).

3.Сортировка круп. Называть крупу, какая каша из неё получиться, форма,   цвет и размер крупинок

4.Лепка из солёного теста или из настоящего при выпечке  пирожков .

5. Рисование пальчиками на крупу (манка ) или муке на подносе .

6. Сбор пролитой воды (губкой, тряпочкой ) отжимание .

7. Что за чем ? (продукты, которые кладут в блюдо –суп ,салат и  т.д.)

 8. Сколько раз помешали еду ? Чем ?

9. Назови какую посуду использует мама , для чего ,из чего сделана посуда, почему можно или нельзя поставить  эту посуду на огонь, в микроволновую печь .

10. Готовим обед для гостей.

11.  Накроем на стол.

12. Где что лежит?

13. Что делаем (трём на тёрке длинную оранжевую морковку, режем мелко соломкой зелёное сочное яблоко и т. д).

14. Узнай овощ или фрукт наощупь , по запаху, по вкусу.

 В комнате

1. Найди и назови (предметы мебели, игрушки, различные вещи )

2. Скручивание и раскручивание ниток разной толщины и длины. А также верёвочек ленточек.

3 . Нанизывание пуговиц на леску.

4 Смятие и  разрывание  бумаги. Создание картинок из оторванных кусочков.

5 Листание справочников, журналов (найди интересную картинку ,чем она тебе понравилась ? )

6 . Кто что делает?

7. Кто здесь живёт, кого как зовут (члены семьи, домашние питомцы )

8 . Назови ласково (весело, смешно )

9. Чьё ,чья ,чей ,чьи ? (любые предметы, части тела домашних ,вещи ).

10. Что делает  (телевизор показывает. кот спит, вода течёт и т .д .

11. Как что звучит? (вода ,бумага ,храп, музыка ).

В ванной 

1. Что для чего? (предметы туалета )

2. Кому что?

3. Что сначала , что потом ? (при умывании или любых других процедурах )

4. Вверху, справа , внизу , слева , около.

5. Исправь ошибку (щёткой намылю лицо, мылом вытру руки  и другое )

6. Отгадай что это? (предложить ребёнку любые описания предметов ,не называя их ) .

   

И ещё один важный момент обращайтесь к детям с просьбами о помощи как к равноправным членам общества, семьи и учите детей также обращаться  к вам с просьбами, используя  общепринятые формы вежливого обращения. Не забывайте благодарить детей после выполнения вашей просьбы и того же требуйте от них.

Желаю Вам

 успехов и взаимопонимания с вашими  умными и добрыми детьми.

Воспитатель: Марчук Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""

Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....