Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
консультация на тему

Чебезова Светлана Васильевна

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_u_ekrana.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперреактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.  

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

  1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

______________________________________________________

   2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

_________________________________________________________

   3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

____________________________________________________________

   4.Вы смотрите телевизор:

 - чаще всей семьей.

 - чаще ребенок один.

 - в зависимости от ситуации.

   5.Вы считаете, что телевидение:

 - это полезное времяпровождение.

- средство чем-то занять ребенка.

 - избыточное средство информации.

 - фактор повышенного стресса.

   6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

- до 30 мин.

 - до 1.5 час.

 - в выходные дни до 3 час.

 - в выходные дни более 5 час.

Благодарим вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ребенок у экрана».

Консультация для родителей «Ребенок у экрана».В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, ...

Консультация для родителей " Ребенок у экрана"

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, к...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»...

Консультация для родителей. "Ребенок у экрана".

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экран...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, ...

консультация для родителей "Ребенок у экрана"

в консультации рассказывается о вреде просмотра телевизора для детей...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»...