Памятка "Понятие "Творческие способности"
консультация на тему

Головачёва Татьяна Николаевна

Понятие творческих способностей

 Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, обеспечивающих  полноценное развитие  творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_tvorcheskih_sposobnostey.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие творческих способностей

 Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, обеспечивающих  полноценное развитие  творческих способностей детей.

 Родители  должны акцентировать внимание:

- стремление к открытиям;

- умение познавать;

- активность;

- фантазия;

- инициативность;

- стремление к познанию;

- умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;

- живость ума;

- умение изобретать и открывать;

- свобода воображения;

- интуиция;

- умение на практике применять полученные знания, опыт;

- открытия и изобретения.

 

  Методы развития творческих способностей детей 

1. Окружающий мир

совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;

рассказы о животных и растениях;

объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;

ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.

2. Развивающие игры

покупайте детям настольные развивающие игры;

у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;

они должны соответствовать их возрасту;

мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

3. Рисование

очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;

не жалейте бумаги на это дело;

никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;

сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.

4. Лепка

лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;

вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;

после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;

пластилин должен быть ярким и мягким.

5. Чтение

детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;

книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;

старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;

берите малышей с собой в библиотеку;

книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;

тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

6. Музыка

с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;

пойте ему колыбельные как можно дольше;

это развивает память и образное мышление.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....

Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)

Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...