Ток-шоу для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

стоит ли наказывать детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok_shou.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка»

Ток-шоу «Как избежать наказаний»

Автор: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

Должность: Воспитатель

Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»

Населенный пункт: ХМАО-Югра,Тюменская область, город Сургут

Пояснительная записка

Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.

Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:

определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;

привлечь родителей к обмену мнениями.

В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и консультирования, руководитель методического объединения педагогов-психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.

В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.

Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Методические рекомендации к организации ток – шоу

«Как избежать наказаний»

Предварительная работа:

анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры (Приложение 1)

анкетирование родителей (Приложение 2)

подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:

- Тебя наказывают?

- А ты когда вырастешь, будешь наказывать?

Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон.

Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).

Ход встречи:

Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.

Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний. Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.

Представление эксперта.

Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению.

Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:

- Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?

- Какие виды наказаний считаете приемлемыми?

- Какие виды наказаний применяете?

Вопросы для родителей, которые против наказаний:

- Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?

Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.

Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.

Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.

Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.

Далее идет представление результатов анкетирования родителей

Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы.

Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:

- В каких случаях наказываете?

- Каков эффект от наказаний?

Вопросы для родителей, которые против наказаний:

- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?

- Каковы результаты воспитания без наказаний?

Подведение итогов обсуждения экспертом.

Заключительное слово воспитателя и ведущего.

Список литературы:

Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.

Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.

Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Приложение 1

Анкета

«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей

Уважаемые родители!

Целью настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.

Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:

Воспитание здорового ребенка

Что делать, если ребенок плохо ест

Воспитание навыков безопасного поведения у детей

Воспитание самостоятельности

Проблемы речевого развития

Воспитание уважения к старшим

Можно ли обойтись без наказаний?

Как отвечать на детские вопросы

Причины детской конфликтности

Почему ребенку нужна игра

Как выбрать игрушку своему ребенку?

Развитие творчества у детей

Чем и как занять ребенка дома

Ребенок и компьютер: польза или вред?

Другое (укажите, что именно)_____________________________

_______________________________________________________

Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:

Индивидуальная консультация специалиста

Лекция-беседа

Круглый стол

Тренинг

Мастер-класс

Ток-шоу

Представление личного опыта

Наглядная информация в родительском уголке

Другое (укажите, что именно)______________________________

___________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Уважаемые родители,

в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:

Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка

____________________________________________________________________

Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?

____________________________________________________________________

Допустимы ли физические наказания, и какие?

____________________________________________________________________

Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого-либо удовольствия или лишение общения с родителями?

____________________________________________________________________

Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Как наказывали Вас в детстве?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ф.И.О.__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...