Ток-шоу для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка»
Ток-шоу «Как избежать наказаний»
Автор: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна
Должность: Воспитатель
Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»
Населенный пункт: ХМАО-Югра,Тюменская область, город Сургут
Пояснительная записка
Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний». Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:
определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
привлечь родителей к обмену мнениями.
В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и консультирования, руководитель методического объединения педагогов-психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.
В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.
Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Методические рекомендации к организации ток – шоу
«Как избежать наказаний»
Предварительная работа:
анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры (Приложение 1)
анкетирование родителей (Приложение 2)
подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:
- Тебя наказывают?
- А ты когда вырастешь, будешь наказывать?
Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).
Ход встречи:
Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.
Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний. Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.
Представление эксперта.
Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.
А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?
- Какие виды наказаний считаете приемлемыми?
- Какие виды наказаний применяете?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?
Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.
Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.
Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.
Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.
Далее идет представление результатов анкетирования родителей
Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы.
Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- В каких случаях наказываете?
- Каков эффект от наказаний?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?
- Каковы результаты воспитания без наказаний?
Подведение итогов обсуждения экспертом.
Заключительное слово воспитателя и ведущего.
Список литературы:
Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.
Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.
Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Приложение 1
Анкета
«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей
Уважаемые родители!
Целью настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.
Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:
Воспитание здорового ребенка
Что делать, если ребенок плохо ест
Воспитание навыков безопасного поведения у детей
Воспитание самостоятельности
Проблемы речевого развития
Воспитание уважения к старшим
Можно ли обойтись без наказаний?
Как отвечать на детские вопросы
Причины детской конфликтности
Почему ребенку нужна игра
Как выбрать игрушку своему ребенку?
Развитие творчества у детей
Чем и как занять ребенка дома
Ребенок и компьютер: польза или вред?
Другое (укажите, что именно)_____________________________
_______________________________________________________
Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:
Индивидуальная консультация специалиста
Лекция-беседа
Круглый стол
Тренинг
Мастер-класс
Ток-шоу
Представление личного опыта
Наглядная информация в родительском уголке
Другое (укажите, что именно)______________________________
___________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Уважаемые родители,
в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:
Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка
____________________________________________________________________
Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?
____________________________________________________________________
Допустимы ли физические наказания, и какие?
____________________________________________________________________
Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого-либо удовольствия или лишение общения с родителями?
____________________________________________________________________
Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как наказывали Вас в детстве?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...