ТИП ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ТИП ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Том Сойер – подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам ребенок. Свои рискованные замыслы он обязательно стремится осуществить. Часто руководствуется только собственными, далеко не полными представлениями о том, что можно и чего нельзя. Всегда готов к чему – либо таинственному и страшному. Ценит такие переживания, может быть, и не осознавая этого.
К Тому Сойеру примыкают, составляя как бы одну с ним компанию, Карлсон и Буратино, каждый еще и со своими особенностями.
Карлсон – всегда готов позабавиться и хорошо полакомиться. Буратино – более прост по сравнению с Карлесоном и Томом Сойером, но чрезвычайно любопытен. Как и Карлсон, всегда лидер. Жизнерадостен, находчив, никогда не унывает ( в отличие от Тома). Хочет исполнения своих желаний сразу и всех.
Такую бьющую через край энергию, лукавое озорство, неординарные выдумки да направить бы в русло творчества, приносящего ни с чем не сравнимую радость и от результата, и от самого процесса.
Золушка – ребенок, всегда стремящийся помочь и услужить другим: детям и взрослым. Часто это происходит ради того, чтобы приняли в игру, например, дали поиграть (хотя бы ненадолго) привлекательной игрушкой, которая принадлежит другим детям. Обычно не жалуется, не плачет на виду у окружающих. Поскольку жизнь более сурова, чем сказка, то детей этого типа чаще всего ожидает вечно зависимое, подчиненное положение. В группе им даются самые «не престижные» поручения, но для спокойной ( по старой схеме) работы воспитателя такие дети удобны.
Мальчик с пальчик – обычно это маленький ростом, меньше всех в группе ребенок. Он очень сообразителен, придумывает интересные игры, новые забавы, является лидером в группе. Любим детьми и взрослыми (когда не нарушает общий распорядок в группе, хотя мальчику с пальчик многое прощается).
Мямлик – стеснительный, замкнутый ребенок. Как правило, его не выбирают для выступлений на праздниках. Подразумевается, что такой ребенок испугается, застесняется и испортит хорошо подготовленный праздничный сценарий. Обычно ему (ей) не хватает флажка, бубна и других атрибутов, а также места на скамейке, когда все остальные дети рассядутся.
Маленький Мук – ребенок, которого дети, часто втайне от взрослых, выбирают своей жертвой. Они издеваются , насмехаются над его внешностью, одеждой, прической, умениями и неумениями, словами и поступками. Это несчастный, «забитый» (бывает и в прямом смысле) ребенок, отвергаемый сверстниками и не замечаемый взрослыми. Если не начинается открытая травля, то воспитатели чаще всего и не догадываются о страданиях Маленького Мука.
Мальвина – красивый, хорошо и модно одетый ребенок, всегда выделяемый взрослыми. Зная о своем превосходстве над другими детьми. Обычно поддерживаемом взрослыми, отличается назидательностью. В своих поучениях и наставлениях подражает взрослым. В группе такой ребенок очень часто правая рука воспитателя. На праздниках он постоянно «солирует». Отличается повадками начинающей «звезды»
Щербатый – Гроза Арбата- драчливый ребенок, которого побаиваются другие дети. Обычно это лидер, перед которым заискивают. Не подчиняется распоряжениям взрослых, любит настаивать на своем. Проявляет упрямство. Служит для всех детей группы отрицательным примером.
Царевна-Несмеяна (Ревушка-Коровушка) – плаксивый ребенок, очень обидчивый, как часто считают взрослые, капризный. В отличие от Золушки свой плач обычно адресует либо конкретному человеку, либо целой группе. Своим плачем и капризами может довести взрослых до белого каления.
Мы описали несколько типичных применительно к современным детям образцов поведения. В жизни их, конечно, гораздо больше. Однако следует учитывать, что живые дети при всей внешней похожести на выделенные типы могут все же сильно отличаться от них. Например, в детском саду ребенок Золушка, а дома Ревушка –Коровушка или с детьми во дворе - Щербатый – Гроза Арбата, в группе – Золушка, а дома – Буратино. Дети очень чувствительны к отношению к ним взрослых и сверстников, и, поскольку отношение может быть очень разным, соответственно этому будет меняться и тип поведения.
Может быть и другое: взрослые (воспитатель или родители) начинают считать, что ребенок – Том Сойер или Золушка, и как бы подталкивают его к этому типу. Всем известная и не раз критикуемая система ярлыков особенно вредна в детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
Как себя вести в случае агрессивного поведения ребенка, как предотвратить нежелательное поведение
Рекомендации родителям...
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...