консультация для родителей "Детская комната: как сделать её удобной для ребенка"
консультация на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Детская комната – это личное пространство ребенка. Если ваш ребенок уже достаточно подрос, предложите ему самому участвовать в оформлении своей комнаты или детского уголка: выбирать игрушки, сделать самому детали интерьера. Если ребенок – школьник, то порядок в его комнате наводит он сам, и сам решает, как разместить в ней личные вещи. Если у ребенка есть достижения, которыми можно похвастаться – разместите их на видных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_komnata._kak_sdelat_eyo_udobnoy_dlya_rebenka.docx110.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детская комната: как сделать её удобной для ребенка?

Детская комната – это личное пространство ребенка. Если ваш ребенок уже достаточно подрос, предложите ему самому участвовать в оформлении своей комнаты или детского уголка: выбирать игрушки, сделать самому детали интерьера. Если ребенок – школьник, то порядок в его комнате наводит он сам, и сам решает, как разместить в ней личные вещи. Если у ребенка есть достижения, которыми можно похвастаться – разместите их на видных местах.

В комнате у ребенка должна быть возможность для уединения, особенно, если там проживают несколько детей. Для дошкольника это может быть игровой домик, а для подростка - возможность хотя бы зрительно отгородиться от остального пространства.
Входя в детскую, мы входим во внутренний мир ребенка. Стучитесь в эти двери, будьте вежливы. Без разрешения не нарушайте её границ. Именно поэтому детская комната – это не место для наказаний. 

В детской должно быть достаточно пространства для игр и увлечений, какими бы странными и неудобными они не казались взрослым. Здесь могут жить жуки в коробке, размещаться коллекции странных предметов и «очень нужных» вещей, производиться опыты. Будьте уважительны к увлечениям ребенка, без его согласия не выкидывайте и не изменяйте его предметы. Просто предоставьте ему возможность содержать в порядке мир своих увлечений, научите его аккуратности.

Пространство общения. Как сделать комфортным среду общения в семье?

Необходимо показывать своему ребенку, что у вас для него есть время, даже если вы спешите. Для этого придется организовать свою взрослую жизнь так, чтобы иметь время на общение с ребенком. Это время не должно быть занято бытовыми вопросами или текущими делами - около часа в день.

Приносите в дом то, над чем можно вместе посмеяться, порадоваться, развлечься. Дарите друг другу подарки, приглашайте в дом своих друзей и друзей ваших детей. Радуйтесь все вместе. Будьте терпеливы с ребенком. Не требуйте от него всего и сразу.
Учитесь активно слушать своего ребенка, отвечать ему и сопереживать ему.  Помните, что «пустяки и глупости» с точки зрения ребенка кажутся проблемами. Рассказывайте ребенку о себе. Особенно интересными для ребенка будут рассказы родителя о том, как «Я сам был маленьким». То, что ребенок не хочет услышать во время поучений, наставлений, можно преподнести ему в форме случая из своего детства. 

Пространство сотрудничества. Как эффективно и без конфликтов организовать домашний труд и сотрудничать?

Необходимо хвалить ребенка за каждое маленькое дело. Не скупитесь на похвалу. Усиливайте похвалу лаской и вниманием к ребенку. 
Играйте вместе с ребенком. Научитесь быть вместе с ним в игровом пространстве, прислушиваться к его мнению, сотрудничать. Позже вам будет легче научиться делать вместе хозяйственные дела.

Планируйте вместе выходные дни, время отдыха. Покажите ребенку, как можно быстро и эффективно сделать домашние дела и чем интересным занять свободное время. Учитесь договариваться и соблюдать договор. Если решили делать так – то не отступайте. Часто, именно родители, первыми нарушают договоренности (вымыв ту же посуду, которую должен мыть ребенок), приучая ребенка юлить, перекладывать на другого свои обязанности.

Пространство воспитания. Как сделать этот процесс эффективным и ненасильственным?

Откажитесь от негативных критических замечаний, ироничных прозвищ, едких высказываний. Сводите обсуждение негативного поступка к анализу действий, причин и последствий. Не отказывайте ребенку в помощи по исправлению ситуации. 
Умейте сказать «нет», быть последовательными в своих требованиях. Требуйте с ребенка только то, что можете проконтролировать, никогда не требуйте того, чего не делаете сами. Вызывайте у ребенка эмоциональный отклик на происходящее. Учите его различать и понимать у себя и окружающих чувства и их оттенки.  Держите данное слово, не меняйте от настроения или обстоятельств, своих решений. Будьте логичны, поощряя и наказывая. Подчеркивайте положительные стороны своих детей, учите видеть их свои достоинства. Похвала стимулирует к действию, а действие к развитию. Выражайте уверенность в своем ребенке, в его способностях справиться самостоятельно с проблемой. Поощряйте обращение ребенка за помощью. Давайте ровно столько помощи и поддержки, сколько затребовано ребенком. Признавайте свои ошибки и просите прощения. Имейте мужество признать свои ошибки. Вместе ищите способы исправления ситуации.
Пространство развития. Как сделать этот процесс естественным для родителей и ребенка?

Ребенок - это личность, у которой есть свой характер, темперамент, потребности, желания. Постоянно изучайте ребенка. Помните, что с ростом ребенок меняется! Разнообразьте жизнь и деятельность ребенка, обогащайте её впечатлениями. Ищите вместе то, что придется к сердцу. Учитывайте индивидуальность своего ребенка. Помните, что каждый ребенок неповторим. Ищите к нему именно индивидуальный подход. Позвольте вашим детям не разделять вашего мнения. Разрешите им участвовать в принятии семейных решений. Отвечайте на вопросы ребенка по возможности честно. Объясните причины таких решений. Учите ребенка переносить огорчения и разочарования. Неуспех, неудача часть жизни человека, нет возможности уберечься от неё всю жизнь. Пусть ребенок, как и любой человек, научиться использовать неудачу как стимул для развития, для преодоления себя, для позитивных изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 25 способов сделать так, чтобы ребенок вас СЛУШАЛ

1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).2. Обращаться по имени.3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите вначале одним предложением. Чем больше вы...

Консультация для родителей: «Психологическая готовность детей к школе» Взрослый должен: • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в д

Взрослый должен:ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении целиприучать...

Консультация Для родителей «Что нужно сделать так, чтобы ваш ребенок реагировал на ваши просьбы с первого раза».

Консультация Для родителей «Что нужно сделать так, чтобы ваш ребенок реагировал на ваши просьбы с первого раза»Редкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительск...

Консультация для родителей: "Что могут сделать родители для безопасности ребенка с РАС"

Несколько правил о том, как обезопасить жизнь ребенка с расстройством аутистического спектра....

Консультация для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка»

Памятка для родителей«Что можно сделать для развития речи ребенка»1. Пальчиковые игры (словесные игры)2. Игры с предметами-заменителями:...