"Права ребенка и соблюдение их в семье"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Права ребёнка и соблюдение
их в семье»
- Основные международные документы, касающиеся прав детей.
- Декларация прав ребенка (1959) .
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989) .
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
- В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
- Семейный Кодекс РФ (1996) .
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
- - жить и воспитываться в семье;
- - знать, кто является его родителями;
- - на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- - на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- - на всестороннее развитие;
- - на уважение человеческого достоинства;
- - на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.;
- - на защиту;
- - на выражение собственного мнения;
- - на получение фамилии, имени, отчества;
- - на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Советы родителям:
• Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
• Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
• Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
• Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
• Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
Четыре заповеди мудрого родителя:
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты! » или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты … », «Я вот лежу, болею, а ты … », «Я тебя растила, а ты … ». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.
Каждый ребенок имеет право на сохранение
семейных связей, на заботу со стороны взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права ребенка и соблюдение их в семье
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
"Права ребенка и соблюдение их в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Права ребенка и соблюдение их в семье"
laquo;ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей.Декларация прав ребенка (1959).Конвенция ООН о правах ребенка (1989)....
"Права ребенка и соблюдение их в семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родитей "Права ребенка и соблюдение их в семье"
Информация по защите прав и достоинств маленького ребенка в семье....
Консультация для родителей в детском саду "Права ребенка и соблюдение их в семье"
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:- жить и воспитываться в семье;- знать, кто является е...
Консультация для родителей "Права ребенка и соблюдение их в семье"
Уважаемые родители!!!Предлагаем вашему вниманию информацию по защите прав и достоинств маленького ребенка в семье....