Абитуриенты в коротких штанишках. Памятка для родителей будущих первоклассников.
статья (подготовительная группа) на тему
Памятка для родителей будущих первоклассников. Особенности психологической готовности ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей будущих первоклассников.
Уважаемые мамы и папы!
Принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе – это тот уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.
Базовый образовательный уровень будущего первоклассника:
- запас слов от 3000 до 7000 слов;
- счет до 10 и обратно;
- умение ответить на вопросы «сколько?», «который?»;
- знать состав числа 5;
- решать примеры в пределах 5;
- разделить предметы на 2-3 части;
- задачи в пределах 5 (решать и составлять);
- знать понятия: ширина-длина, уже-короче, толще-тоньше, дороже-дешевле;
- знать четыре времени года, сколько месяцев в каждом времени года, сколько месяцев в году, дни недели;
- уметь устанавливать родственные связи (кем ты являешься для бабушки, мамы, сестры, брата);
- различать цвета;
- обобщать группы предметов (яблоко, апельсин – фрукты и др.);
- из группы предметов вычленить лишнее;
- сложить разрезанную картинку и составить рассказ;
- знать стихи, сказки, уметь пересказать увиденное или услышанное и др.
Готовность к школе определяется уровнем развития интеллекта. Важен не столько объем тех знаний, которые имеет ребенок, сколько его качество, степень осознанности, четкость представлений. Важно развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития руки и пальцев.
Успешность обучения в школе определяется тем уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Чем лучше готов организм ребенка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолевает, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс адаптации к школе.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшее из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Повторяйте упражнение. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
- Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем делом, которое ему нравиться.
- Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятия лучше выбирать игровую форму.
- Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Все это ему пригодиться в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком, как тяжелый труд, радуйтесь и получайте ребенка от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памятка для родителей будущих первоклассников»
Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Памятка для родителей будущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
Памятка для родителейбудущих первоклассников КАК РОДИТЕЛИ МОГУТПОМОЧЬ РЕБЁНКУИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХТРУДНОСТЕЙ?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей "Безопасный путь до школы и обратно: памятка для родителей будущего первоклассника"
Консультация для родителей...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...