Картотека нетрадиционных техник рисования
картотека

Борисова Екатерина Владимировна

У детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения. Это мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,  далекими от реальности. Из-за этого у многих детей пропадает  желание рисовать. Задачи активизации творческих способностей детей сориентировали меня на необходимость поиска новых способов художественного выражения. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, поднимает настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Развитие интереса к рисованию способствует не только реализации традиционных задач по формированию изобразительных умений и навыков, но и коррекции эмоциональной и познавательной сферы ребенка, и такой интерес невозможно сформировать без помощи семьи. Поэтому семейное воспитание оказывает большое влияние на формирование интереса к данному виду деятельности. Совместные занятия в детском саду и семье  формируют у дошкольников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_netraditsionnyh_sposobov_risovaniya.docx96.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека нетрадиционных способов рисования

 

Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

 

http://school-sad6.narod.ru/images/j

 

 

Кляксография обычная - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

http://school-sad6.narod.ru/images/ro

 

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

 

http://school-sad6.narod.ru/images/pro

 

Кляксография с ниточкой - ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

 

                              

http://school-sad6.narod.ru/images/ng

                                                                                 

 

Рисование мыльными  пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости . Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из  маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image005.jpg

 

 

 

 

Рисование по сырому-  на лист бумаги с помощьюгубки или кисточки смачивается водой, пока лист невысох наносится рисунок. Получается размытоеизображение.

http://school-sad6.narod.ru/images/45

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок  опускает в гуашь кисть  и ударяет ею по бумаге,  держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image007.jpg

 

 

Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

http://school-sad6.narod.ru/images/gsh

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

 

 

Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image011.jpg

 

 

 

Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

 

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image013.jpg

 

Аэрография - для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем  домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.

 

 

Черно - белый граттаж - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image014.jpg

 

 

Цветной граттаж - на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image015.jpg

 

Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image016.jpg

 

Оттиск  пробкой - ребенок прижимает  пробку к штемпельной подушечке с краской  и наносит оттиск на бумагу .Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.

 

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

http://school-sad6.narod.ru/images/clip_image018.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека нетрадиционного рисования

Картотека нетрадиционных способов рисования Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу....

картотека схем рисования

Картотека схем рисования для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека "Техники рисования"

Картотека "Техники рисования"...

Картотека "Пошаговое рисование"

Альбом "Новый год"; "Человек"...

Картотека "Пошаговое рисование"

Альбом "Животные"; "Птицы"; "Рыбы"...