Родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему
Для кого ситуация поступления ребенка в школу является более стрессовой?Родителям тоже нужно привыкнуть к режиму, адаптироваться к новой социальной среде, научиться безболезненно жертвовать личным временем и некоторыми привычками.
Без паники! Сомнения и тревоги — предшкольная реакция любящих родителей, а вовсе не повод расстраиваться.
Важно помнить, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка влияет на отношение, которое формируется у ребенка к этим явлениям. Эмоции, которые испытывают родители, дети очень хорошо «считывают» и начинают тоже испытывать.
Ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, отсутствие страха перед возможными ошибками ребенка, вера в ребенка, что все у него получится - это все создает положительную мотивацию вашему ребенку.
Самое важное, не поддавайтесь паническому страху. Именно он толкает на непроизвольное запугивание детей, после чего дети боятся идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.odt | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько простых жизненных правил:
Расскажите ребенку в оптимистичной манере о своем школьном времени, своих друзьях, о проказах, приключениях, об интересных уроках, умных учителях.
Создайте интересный и положительный образ школы. Внушите, что учеба приносит радость познания, открывает перед нами много возможностей, именно благодаря ней мы становимся мудрее.
Пообщайтесь с ребенком по душам, подготовьте его к неожиданным ситуациям, подстерегающим за воротами учебного заведения: как попросить чаю в столовой, как отпроситься в туалет, как реагировать когда дразнят, или игнорируют, обсудите его действия в той или иной ситуации шаг, за шагом.
Хорошо дисциплинирует и влияет на эмоциональное и физиологическое состояние ребенка правильный режим дня. Ребенку необходим продолжительный ночной сон, регулярное питание, двигательная активность и игровая деятельность.
Чтобы ребенок полюбил сам процесс обучения, учитесь вместе с ним, личным примером покажите ему, как это интересно. Если сами родители воспринимают уроки ребенка как тяжелое бремя и начинают говорить: «Сейчас ты быстренько сделаешь уроки, а потом мы займемся с тобой чем-то интересным», ребенок тоже начинает воспринимать уроки как преграду для веселых занятий.
Во всем, что происходит, не обвиняйте окружающих его взрослых людей и детей. Объясните ребенку, что в большинстве ситуаций в его жизни он является активным участником, способным влиять на происходящее.
Все свои опасения и сложности по решению школьных вопросов обговаривайте с учителем. Все трудности лучше обсудить в самом начале, чем решать накопившиеся проблемы. Важно запомнить, что родители и учитель партнеры.
Учите ребенка общаться со сверстниками. При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Объясните ребенку правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Не критикуйте при ребенке его сверстников, учителей и саму систему образования.
Важно знать обо всех событиях, происходящих в школе и за ее приделами, интересуйтесь, чем живет ваш ребенок вне стен дома, не ограничивайтесь только вопросами про учебные успехи.
Сдерживайте свои эмоции, не наказывайте ребенка без причин. Не сравнивайте с другими детьми. Хвалите за достигнутые результаты и просто так. За то, что он есть!
Тест для родителей
( Источник:Первая публикация: Патрушина Т.А., Филякина Л.К. Первоклассник на пороге школы. Советы родителям. Советы учителю – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.).
Суммируйте все положительные ответы.
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться считать, писать и читать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок пугается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
12. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
13. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
14. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Что означают полученные результаты?
4 или менее баллов:
у Вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября — вы сами готовы признать новую социальную роль Вашего ребенка.
5-10 баллов:
Вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.
10 баллов и более:
Подумайте над своими ответами еще раз, возможно, Вам следует пересмотреть некоторые взгляды по изменению социальной роли Вашего ребенка.
Если Вы понимаете, что негативные чувства, тревоги и сомнения не отступают, то мы рекомендуем Вам обратиться за психологической помощью. Зачастую все страхи родителей можно объяснить детскими комплексами. И очень важно научиться разделять свои страхи на собственные и на объективные. Ведь именно от Вашего состояния зависит настрой и успехи Вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...