5 Правил адаптации в детском саду!
консультация (младшая группа)
Вот вы и поступаете в детский сад. Это новая ступень в жизни вашей и вашего ребёнка. Необходимо подготовиться и физически и морально. Эти правила вам помогут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_pravil_adaptatsii_v_detskom_sadu.doc | 32 КБ |
detsadovskie_infektsii.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
5 Правил адаптации в детском саду!
Малыш уже подрос, и мамин трехлетний отпуск подошел к концу: ей пора выходить на работу, а крохе знакомится с детсадом. Как подготовиться к ежедневным расставаниям? Чтобы адаптация прошла легко и безболезненно, помните о следующих правилах.
Правило№1 Возраст
Ребенок психологически готов к детскому саду только начиная с трех лет. Несмотря на то, что малыши и в 2,5 и даже в 2 года зачастую без особых проблем остаются дома без мамы с кем-то из родных, самостоятельно одеваються, едят и просятся на горшок, все-таки до 3-х лет ребенку очень сложно сориентироваться в новом месте и длительное время находиться без мамы.
Правило№2 Выбор детского сада — это серьезно
Если вам самим не нравиться детский сад или воспитатели в нем, то ваш малыш будет чувствовать себя там настороженно, ему будет сложно адаптироваться. Причем выбор стоит сделать уже в момент постановки ребенка на очередь, а не тогда, когда малыш реально идет в садик.
Правило №3 Постепенность
Если вы оставили ребенка в незнакомом месте с незнакомыми людьми на три часа или даже на целый день, то прежде всего кроха сильно испугается. К сожалению, встречаются еще сады, где маме говорят: «Оставляйте ребенка и уходите». Однако вы можете настаивать на том, чтобы помочь ребенку привыкнуть к детскому саду постепенно, в несколько этапов.
• 1 этап «Знакомство»
Вы с ребенком в течении 3-5 дней вместе с группой детского сада ходите на прогулку: знакомитесь с детьми и налаживаете контакт с воспитателем. А заодно вместе с малышом изучаете помещение, в котором он будет находиться.
• 2 этап «Расставание»
Лишь когда пространство изучено, а ребенок освоился, вы можете договориться с ним о том, что сходите в магазин, пока он поиграет. Только не уходите тайком - такое "предательство" малышу пережить не просто. В течение второй недели вы можете оставлять ребенка в группе сначала на прогулку, затем с завтрака до прогулки и , наконец, забрать его после обеда. Хорошо бы закрепить этот этап и еще неделю забирать малыша после обеда.
• 3 этап «Тихий час»
К тихому часу привыкнуть непросто. Кстати, после дневного сна маленький ребенок может дезориентироваться в незнакомой обстановке. Поэтому, чтобы малыш не испугался, важно, чтобы вы первые дни были рядом и по необходимости забрали его сразу после сна.
• 4 этап «Полный день»
Только после того. как вы успешно прошли все предыдущие этапы, смело переходите на полны день.
Правило №4 Делайте выходной в середине недели.
Это, конечно неудобно, если вы выходите на работу. Но на первом этапе это важно, ведь вы дальше планируете работать, а не сидеть постоянно на больничных.
• Правило №5 У адаптации есть свои сроки.
Адаптационным может считаться весь первый год: малышу еще предстоит познакомиться с разными педагогами детсада, научиться дружить и переносить конфликты , выступать на праздниках... Именно поэтому в первый год лучше отказаться от дополнительных занятий в кружках.
И помните, ребенок имеет право на регресс. Если вы с пониманием отнесетесь к его слабостям, он подтянется и быстро двинется дальше. Допустим, если утром при расставании малыш не хочет вас отпускать- побудьте с ним , зайдите в группу, подождите, пока он освоится. И только после этого уходите.
Успешной вам адаптации!
Предварительный просмотр:
Детсадовские инфекции - что обязательно нужно знать.
«До садика не болел, в садике — раз в две недели с простудой» - эта ситуация, знакомая большинству мам, вызывает недоумение и пугает. Но ничего необычного не происходит. В большом коллективе даже самый крепкий малыш будет болеть чаще.
Причина не в слабом здоровье, и не в плохом детсадовском уходе. Оказавшись в окружении множества новых людей, детский организм приспосабливается к их «бактериальному наполнению» и учится справляться с чужими микроорганизмами. Этот процесс необходим для становления и нормальной работы иммунитета. И маме нужно не паниковать, а поддержать детский организм в этой серьезной работе: обеспечить свежий воздух, здоровое питание и нормальную активность.
Но кроме привычных простуд и насморков, в детсадовском коллективе ребенка могут ждать и более серьезные инфекции. И, чтобы вовремя распознать и победить эти болезни, их лучше знать в лицо.
ВЕТРЯНАЯ ОСПА
Чрезвычайно заразное заболевание. Подхватить ветрянку можно даже без прямого контакта – просто посидеть с больным в соседних комнатах.
Проявления: слабость, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры, насморк и боль в горле. Главный признак – небольшие красные пятнышки, которые часа через два после появления превращаются в пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью. Уже на следующий день пузырек сморщивается; позже на его месте образуется корочка, которая потом отпадет. Следов ветряная оспа обычно не оставляет. Врачи справедливо считают, что лучше переболеть ветрянкой в детском возрасте, чем будучи взрослым – после 12 лет это заболевание протекает довольно тяжело.
Что делать: главное – не давайте малышу расчесывать пузырьки иначе занесет инфекцию и будут осложнения! Сейчас существуют специальные мази, которые прекрасно снимают зуд именно при ветрянке. И не снижайте высокую температуру аспирином – это лекарство несовместимо с ветряной оспой; вместе они могут дать осложнения со стороны печени.
Прививка: необязательна, хотя вакцины разработаны.
КОРЬ
Как и ветрянкой, корью очень легко заразиться: вирус очень живучий и летучий. До введения прививок корью болел почти каждый.
Проявления: высокая температура, кашель, насморк, головная боль, конъюнктивит – вирус кори любит слизистые оболочки глаз и век. Через два-три дня (реже – через пять дней) появляется ярко-розовая сыпь с зернышко чечевицы; позже пятнышки, сливаясь друг с другом, образуют пятна. Обсыпание начинается с головы, за пару дней спускается к ногам.
Что делать: соблюдать в доме максимальную чистоту – корь бьет по иммунитету, ребенок может подхватить еще одну инфекцию. Давать витамины А и С – в это время их уровень в организме резко снижается.
Прививки: в год и в шесть лет.
КРАСНУХА
Проявления: как и корь, характеризуется сыпью – но сыпь бледно-розовая и более мелкая; пятнышки редко сливаются между собой. Сыпь при краснухе начинается с лица и распространяется по всему телу за несколько часов; держится три дня. Температура обычно небольшая. Вирус краснухи поражает лимфатические узлы, и они увеличиваются. Протекает обычно легко.
Что делать: лечение симптоматическое; с вирусом организм легко справляется сам. Но очень важно помнить, что краснуха крайне опасна для плода. Так что, если вы ждете ребенка, а ваш малыш принес из детсада краснуху, немедленно сообщите об этом своему врачу.
Прививки: в год и в шесть лет.
ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ (СВИНКА)
Проявление. Название болезни говорит за себя: инфекция поражает околоушные и подчелюстные слюнные железы, которые в результате опухают; эта припухлость и есть первый признак болезни. Остальные железы организма вирус тоже поражает.
Что делать: предлагать больному пищу, которую легко жевать: пораженные слюнные железы – это боль при жевательных движениях.
Прививки: в год и в шесть лет.
СКАРЛАТИНА
Это инфекция бактериальная; ее вызывает разновидность стрептококка. Заразиться скарлатиной можно и воздушно-капельным путем, и через игрушки или одежду.
Проявление. Начало острое – сильно болит горло, подскакивает температура; через несколько часов появляется сыпь. Первые пятнышки обычно возникают на груди, потом ими покрывается все тело; больше всего их на боках, локтевых и коленных сгибах. Носогубный треугольник остается бледным и свободным от сыпи, а щеки прямо-таки багровеют; характерный признак – ярко-малиновый язык. Горло очень красное, на миндалинах – налет. Позже, на исходе заболевания, сильно шелушатся ступни и ладони – сухая кожа сходит буквально лоскутами. Неприятно, но не опасно.
Что делать: смело давать ребенку антибиотики, которые назначил врач; без них организм со стрептококком не справится. И не спешите с возвращением в детский сад – с начала заболевания должно пройти минимум три недели.
Прививка: не существует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила адаптации к детскому саду
Правила адаптации к детскому саду...
Правила адаптации к детскому саду
Правила адаптацииКонсультация для родителей...
Правила адаптации к детскому саду
Правила адаптации к детскому саду...
13 правил адаптации в детском саду.
Правила адаптации к детскому саду.Помните, что в период адаптации к детскому саду дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но д...
Консультация для родителей "Правила адаптации к детскому саду".
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волн...
Правила адаптации к детскому саду
Прошли времена, когда ребенка отдавали в детский сад сразу на весь день и в очень маленьком возрасте. Сейчас детские психологи и педагоги уверены в том, что чем более мягкой и плав...
Памятка для родителей "7 правил адаптации к детскому саду"
В этом материале можно ознакомиться с правилами адаптации к детскому саду....