Развиваем речь играя
консультация на тему
Развитие речи в игре для родителей детей 3-4 лет; 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на закрепление согласования прилагательных с существительными в роде. Игра – лото «Подбери слово». Цель: закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, обогащение словарного запаса. Ход игры: у ребёнка карточки с нарисованными картинками: по 4 картинки на каждой карточке. Взрослый называет прилагательное, например, зелёный. Ребёнок отыскивает картинку, изображающую зелёный предмет и называет его вместе с прилагательным; (зелёный карандаш), закрывает картинку фишкой. Взрослому нужно отчётливо проговаривать окончания прилагательных. Используются любые прилагательные. Например: круглый, сладкий, жёлтый, острый, красный, зелёная, горькая и т.д.. Игра «Сладкий, горький, солёный». Цель: закрепление опознавательных признаков предметов по вкусу, умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Ход игры: взрослый бросает мяч и одновременно называет слово. Ребёнок ловит мяч и говорит определение, характеризующее данный предмет по вкусу. Примерные слова для игры: соль, лук, сахар, мёд, лимон, яблоко, смородина, редька, конфеты, слива, огурец. Особенности развития речи детей. -происходит интенсивное расширение словаря, дети точнее употребляют нужные по смыслу слова; -могут в логической последовательности пересказывать небольшие сказки, рассказы, описывать и передавать содержание картинок. -быстро развивается звуковая сторона речи: дети усваивают и правильно произносят многие звуки родного языка, чище и отчётливее произносят слова и фразы, умеют пользоваться голосом, начинают следить за темпом своей речи. -дети способны выполнять более сложные инструкции; -фразовая речь основывается на простых предложениях, включающих почти все части речи. -речь становится основным средством общения со взрослыми и сверстниками.
Игра «Угадай, кого загадали?» Цель: обучение ориентированию в пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий. Ход игры: вокруг ребёнка расположены крупные игрушки. Взрослый объявляет, что он загадал одну игрушку, и даёт описание её местоположения относительно ребёнка: «Игрушка находится слева от тебя», ребёнок должен назвать загаданную игрушку. Затем загадывают следующую игрушку. Когда ребёнок будет свободно понимать значения наречий и предлогов, можно предложить ему загадывать игрушку и давать описание, а отгадывать будет взрослый. Обогащение словарного запаса детей по тематическим группам слов позволит увеличить его равномерно и в определённой системе. Для облегчения запоминания детьми слов предлагаем родителям воспользоваться зарифмованными текстами. Классификация по тематическому принципу: -животные (домашние и дикие); -птицы (домашние и дикие); -насекомые; -рыбы; -деревья; -цветы (полевые, садовые); -ягоды (лесные, садовые); -грибы; -овощи; -фрукты; -одежда (зимняя, летняя); -обувь (зимняя, летняя); -головные уборы; -мебель; -посуда -транспорт; -игрушки; -времена года; -дни недели и т.д..
Звери – это шакалы, куницы, газели и волки, ежи и лисицы, медведи, моржи, носороги. олени, слоны, крокодилы, жирафы, тюлени. Фрукты – это яблоки, груши, апельсины, абрикосы, персики, лимоны, мандарины. | Игра «Что перепутал художник?» Цель: закрепление связи между конкретным предметом и характерным для него цветом, умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Для игры необходимо заготовить сюжетную картинку, на которой предметы раскрашены неправильно. Задача ребёнка – заметить ошибки художника и сказать, как надо было раскрасить картинки. Описание неправильно раскрашенной картинки: красная лягушка, синее солнце, фиолетовая трава, зелёная речка, жёлтое небо, голубые листья, розовый заяц и т.д.. Игры на закрепление падежных форм имён существительных. Игра «Кому какая еда?» Цель: закрепление формы дательного падежа существительных. Ход игры: у взрослого картинки с изображением пищи, которую любят животные, а у ребёнка картинки, изображающие животных. Взрослый показывает любую картинку и спрашивает, кому может пригодиться данная еда. Ребёнок рассматривает свои картинки и находит подходящего животного. Речевые ошибки. При постоянном обращении внимания родителей на речь детей, грамматических ошибок в данном возрасте становится всё меньше. Трудности возможны: - при различении окончания винительного падежа у одушевлённых и неодушевлённых существительных («видели конь», «купи игрушечного поезда)» - при желании изменить несклоняемые имена существительные («без польта пойду») - при согласовании прилагательных с существительными чаще смешение окончаний женского и среднего рода («красивая платье», «зелёное трава»). Это связано с тем, что окончания у многих прилагательных безударные и на слух воспринимаются плохо. - склонение числительных («кошка с два котёнка») т.к. в речи детей их ещё мало. - сохраняется окончание –ОВ на другие склонения («стулов»). Игра «Один и много». Цель: учим образовывать множественное число имени существительного. Ход игры: взрослый называет один предмет, а ребёнок много предметов и наоборот. Коза – козы, Лиса – лисы, Собака – собаки, Стул – стулья, стол – столы, и т.д... Можно называть все предметы, которые нас окружают. Птицы – это ласточки, чайки, журавли, аисты, вороны, гуси, снегири, дятлы и сороки, стрижи и воробьи, лебеди и утки, чижи и соловьи. К насекомым относятся мухи и мошки, пчёлы бабочки и мотыльки, и ещё комары, Муравьи и стрекозки, и конечно, слепни и жуки. Рыбы – это окуни, лещи, ерши, белуги, омули, лососи, скумбрии, севрюги, акулы, толстолобики, форели и ставриды, судаки, наваги и другие рыбы. К овощам относятся редиска, помидоры, кабачки и тыквы, что зреют у забора, огурцы зелёные,свёкла и морковь. Нарежем мелко овощи и салат готов. Деревья прекрасные – клёны, осины, берёзы, каштаны, дубы, тополя, смолистые сосны, большие рябины,- богата деревьями наша земля. Васильки и ромашки, незабудки и розы, георгины, пионы, гвоздики – и цветы все садовые, и цветочки все дикие ждут, когда прекратятся морозы. Грибы бывают разные –моховики,,маслята, сморчки и сыроежки, грузди и опята, боровики красивые, рыжики, волнушки, лисички, мухоморы и горькие горькушки. | Игра «Собери пары». Цель: закрепление формы творительного падежа существительных. Ход игры: у взрослого картинки с изображением предметов – орудий труда, у ребёнка – сюжетные картинки, изображающие действия с помощью данных орудий труда. Взрослый показывает любую картинку и спрашивает, кому может пригодиться данное орудие. Ребёнок рассматривает свои картинки и находит подходящую сюжетную картинку, составляет предложение по ней. Игры и упражнения для закрепления в речи пространственных предлогов и наречий. Понимание пространственных предлогов и наречий достигается при выполнении различных поручений: «Убери книги в шкаф, подними куклу с пола и положи её на кресло, достань мяч из-под стола» и т.д.. В активную речь слова с пространственным значением вводятся с помощью различных вопросов: «Куда ты спрятал машинку? Где стоит обувь? Куда убрал книжки? Кроме того, применяются игры, в которых играющим задаются вопросы, требующие понимания или применения данных слов. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Для родителей детей 3 - 4 лет Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Для родителей детей 4 – 5 лет г.Рыбинск |
Одежда – это майки, брюки, сарафаны, Какие ты любишь игрушки? К диким животным относятся волки,
халаты и сорочки, блузы и кафтаны, вот кубики, кукла, юла, злые они, часто воют под ёлкой.
фраки и рубашки, джинсы и жакеты, а вот надувная лягушка лисы, которые в норах живут
платья и костюмы, юбки и жилеты. Лежит на полу у стола. И зорко лисят от врагов стерегут,
Мне нравятся плюшевый мишка
К одежде относятся брюки, жилеты, и серый задумчивый слон, мишка лохматый, что спит всё в берлоге
платья, костюмы, пальто и жакеты. ещё - длинноухий зайчишка, белки игривые – ах, недотроги!
Тёплые шубки мы носим зимой, хотя и трусливенький он. Тигры храбрейшие, сплошь полосатые,
а на плащи переходим весной. Львы, у которых есть гривы косматые.
Мне нравятся очень цветы -
тюльпаны, ромашки и лилии. И обезьяны такие проказницы,
К мебели относятся тумбочки, диваны, надеюсь, их любишь и ты, вечно смеются и весело дразнятся,
столики и шкафчики, только не стаканы они очень нежные, милые. Здесь же слоны величавые, важные,
На кровати можно спокойно отдохнуть, А вспомни-ка ландыш, жасмин, да быстроногие барсы отважные.
А на софе, кушетке – лишь слегка вздремнуть. Сирень и черёмуху белую.
В траве колокольчик один
Посуда – это ложки, тарелки и маслёнки, вдруг поднял головку несмелую… К домашним животным мы тех отнесём,
самовары, чайники, вилки и солонки, любые цветы хороши с которыми в тесном контакте живём:
сковороды, хлебницы, чашки и стаканы. И даже простые подснежники. Коровы и лошади, овцы и козы,
Можно ли к посуде отнести бананы? Их рвать никогда не спеши - мы их укрываем в тепле от мороза.
Они очень хрупкие, нежные!
К транспорту относятся машины, самолёты, Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
поезда, троллейбусы, метро и вертолёты, Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые,- их ласково гладим, всегда бережём.
трамваи и автобусы, лодки и мопеды, это всё разные насекомые. Они к нам привязаны, очень послушны
байдарки, пароходы, такси, велосипеды. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, и к голосу нашему неравнодушны.
и мухи, и осы, и все пауки.
Из обуви знаем мы валенки, Одни нам дают молоко и сметану,
тапочки, туфли, ботинки, Давай-ка с тобой мастерить. другие нас возят везде неустанно,
сапожки для деточек маленьких, Какие возьмём инструменты? а третьи наш дом охраняют,
кеды, сланцы, кроссовки. Нам важно топор не забыть, еду от мышей сберегают.
лежит он в чехле из брезента.
Ягоды – это крыжовник, Найди молоток и щипцы,
клюква, черника, брусника, да клещи, пилу и рубанок.
малина, клубника, шиповник, Отвёртку и дрель поищи.
смородина и земляника. Работать начнём спозаранок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-991141-1540407911.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-969415-1510502323.jpg)
Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»
Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-969415-1510502323.jpg)
Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»
Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1421012-1695546921.jpg)
Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)
С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1488337-1696653289.jpg)
Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....