Консультация "Знакомство детей со сказкой"
консультация (младшая группа) по теме

Козловская Ольга Васильевна

Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomstvo_detey_so_skazkoy.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство детей со сказкой»

                                                                                           

 Когда ребенку 3 года,

вся семья учится говорить

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и все больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказки достаточно хорошо, можно попросить их самих ее рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.

Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. Слушая их, дети:

  • учатся языку сказок: «давно-давно», «долго ли коротко», « в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т.д.;
  • знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и др.;
  • овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.

     Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напуганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».

Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.

По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг:

 - О чем эта книга?

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Какую песенку пел колобок?

 - Чем закончилась сказка?

Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Причем кроме чтения и обсуждения книг можно:

  • пересказывать истории своими словами;
  • сочинять новую историю со знакомыми персонажами;
  • найти и показать в книжке:

•        Любимого персонажа;

•        Самого маленького героя;

•        Что-то красное (синее, зеленое);

•        Того, кто имеет 4 ноги;

  •     У кого есть крылья. Можно также:
  • Сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (новые слова на знакомую мелодию);
  •    Сделать для ребенка сумку, в которой он мог бы носить книгу. Позволяя ребенку самостоятельно выбирать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости.

Дети могут:

  • выбрать книгу, которая им нравится;
  •  читать ее и играть с ней, когда им захочется; -использовать ее для того, чтобы привлечь внимание взрослых;
  • начать разговор с ее помощью;
  • чувствовать себя уверенными, зная, что случится в истории.

Чем больше вы читаете ребенку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Малыш учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, т.е. текст книги становится не только поводом для приятных минут общения со взрослым, но и источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет малышу полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

В беседах о прочитанном ребенок «черпает» все новую информацию, постигает смысл текста, обучается работе с книгой.

Игра «Вовлечение ребенка в сказку»

Вам понадобятся: любимые книжки с картинками, фото вашего ребенка,  кусок веревки, клей или скотч.

Возьмите фото вашего ребенка, вырежьте его по контуру. Затем найдите любимую книгу малыша, с помощью веревочки сделайте петлю вокруг обложки и закрепите ее узлом. Прикрепите фото к другому концу веревочки. Теперь ваш ребенок может попасть на любую страничку книги, чтобы стать участником событий. Эта игра помогает детям:

  • стать непосредственными участниками сказки;
  • чувствовать себя раскрепощенными;
  • получать удовольствие от игры; -пользоваться языком сказки в игре.

Большое значение в плане подготовки ребенка к драматизации сказки имеют игры-имитации. Например, игра «Кто я?»

Игра «Кто я?»

Подскажите ребенку идею игры, предложив на выбор двух животных: «Ты будешь кошкой или собачкой? (Начните со знакомых животных). А как я смогу догадаться об этом?» «Становитесь» по очереди крякающей уткой, мяукающей кошкой, мычащей коровой. И не забудьте о движениях! Можно изображать не только животных, но и людей со знакомыми предметами. Например, сумками или туфлями. Возможно, ребенку захочется поиграть в «давай изобразим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

«Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Выбирать надо яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в любом возрасте...