Рекомендации для родителей.
консультация на тему
Консультации для родителей на тему: "Развитие ритма у детей" и "В мире природы и музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей. | 82.75 КБ |
Развитиче ритмичности у детей . Для родителей. | 710.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей
«Дети в мире природы и музыки»
Даже самые маленькие дети прекрасно воспринимают классическую музыку. Чистая и светлая музыка положительно влияет на здоровье и творческие способности детей.
- Пер Гюнт. Утро-муз. Эдвард Григ
- Времена года. Зима-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Ноябрь. На тройке-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Весна-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Апрель-Подснежник-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Лето-муз. Антонио Вивальди
- Щелкунчик. Вальс цветов-муз. Петр Чайковский
- Времена года. Июль-Песня косаря-муз-Петр Чайковский
- Сказка о царе Салтане. Полет шмеля-муз. Николай Римский-Корсаков
- На охоте. Полька-муз. Йозеф Штраус
- Маленькая ночная серенада-муз. Вольфганг Моцарт
- Времена года. Осень-муз. Антонио Вивальди
- Времена года. Октябрь-Осенняя песня-муз. Петр Чайковский
- Щелкунчик. Сцена в сосновом лесу-муз. Петр Чайковский
- Карнавал животных. Лебедь-муз. Шарль Камиль Сен-Санс
Желаем приятного прослушивания!
«Чудесные свойства улыбки»
Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает трудиться и жить. Поэтому нельзя ходить с мрачным, скучным лицом даже тогда, когда настроение у вас неважное.
Человек с естественной, приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, повышает настроение у окружающих. Улыбка и смех - возбудители положительных эмоций. По образному выражению Стендаля, смех убивает старость. Намек на улыбку, сдержанная улыбка, нежная улыбка, радостная улыбка - каждая хороша по-своему. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой.
Очень полезно каждый день начинать так. Утром перед зеркалом нужно вспоминать что-нибудь приятное, что поможет придать лицу приветливое выражение. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим. Конечно, деланная улыбка, не отражающая положительных эмоций, способна произвести на окружающих самое неприятное впечатление. Улыбка “по заказу” как и истерический смех или хохот без оттенка искренности и радости, ничего общего не имеют с задачами самовоспитания.
Общеизвестно, что можно воздействовать на поток мыслей и эмоций, видоизменяя напряжение мышц всего тела. Можно, например, скуку или дурное настроение попробовать преодолеть с помощью ритмичных движений под хорошую эстрадную музыку, и вы увидите, что такой танец даже в одиночку вызовет у вас мышечную радость.
Если кому-то ритмичные движения неприятно выполнять под эстрадную музыку, можно легко и эффективно делать их под любую подходящую мелодию (“Юпитер” Моцарта). Угнетенное состояние легко снимается, а плохое настроение повышается от тихого насвистывания мелодии “с настроением”. Попробуйте, например, насвистывать мелодию композитора Блантера, вникая в смысл слова:
“Когда душа поет и просится сердце в полет -
В дорогу далекую, небо высокое, к звездам нас зовет”.
Посвистывая про себя, особенно на лоне природы, в тиши лесных просторов, иногда под аккомпанемент птичьих голосов, является одновременно и эстетотерапией (лечение красотой), и двигательно-вокальной терапией.
Такое же воздействие оказывают звукодвигательные дыхательные упражнения. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан утверждала, что естественный танец, выражающий эмоции в виде движений в соответствии с характером музыкального произведения, является не только эфорективным методом самовыражения, но и мощным методом повышения культуры эмоций.
Лучезарная улыбка помогает доброжелательно относительно относиться к людям, с которыми общаешься, и избегать критических ситуаций, способных испортить настроение. Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих.
Улыбка, так же как и хорошая шутка, радостное мироощущение, создает благоприятную атмосферу для общения.
Улыбайтесь для себя, улыбайтесь для других.
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ
СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....