Консультации для родителей
консультация

Андреева Валентина Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОО Подготовила: старший воспитатель Андреева В.П.

Слайд 2

На основании приказа директора МДОАУ ЦРР-д /с «Фантазия» в 2009 г. создан Совет по питанию, в котором определяется его состав. Состав включает в себя группу из числа сотрудников ДО и представителя от родителей. В своей деятельности состав комиссии руководствуется: Состав контролирует организацию полноценного сбалансированного питания, использование и распределение продуктов в соответствии с возрастом детей, работу и санитарное состояние пищеблока, правильность закладки продуктов и выхода блюд, качество поступающих продуктов и приготовления пищи; ведение документации и питание в группе. Положением об организации питания детей раннего и дошкольного возраста; 2) Положением об организации питания работников; 3) Положением о Совете по питанию. Созданы: Бракеражная комиссия; Совет по питанию.

Слайд 3

Поставка продуктов в ДОО осуществляется на основании Договора между поставщиком и заказчиком. ДО обслуживают: ООО «Нефтяник-Сказка»; ИП Лысый В.Л.; ООО «Скарабей»; ИП Егоров; ООО «Кредо» ООО ТГ «Мясной двор»

Слайд 4

При составлении двухнедельного рациона питания (меню) составленному согласно СанПиН , особое внимание обращено на разнообразие блюд в течение дня, все недели и сочетание продуктов животного и растительного происхождения. Широко использованы в питании детей овощи и фрукты. Меню составлено так, чтобы ребенок получал ежедневно два овощных блюда и только одно крупяное. Овощи используются в качестве гарнира ко вторым блюдам.

Слайд 5

Меню нашего детского садика по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность по СанПин 2.4.1.3049-13 1-3 3-7 дневная норма составляет 1560 калорий дневная норма составляет 1963 калорий

Слайд 6

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, , творожные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак состоит из фруктового сока, либо фрукта. Обед включает (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот, соки). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, булочки, соки) Ужин состоит из рыбного, мясного, овощного и творожного блюда, винегреты, напиток (соки, чай или кисель).

Слайд 7

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание , припускание , пассерование , тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате . При приготовлении блюд не применяется жарка. СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 8

Режим питания детей СанПин 2.4.1.3049-13 12 часовое пребывание 8.00 – 8.30 завтрак 09.35 – 10.10 второй завтрак 11.20 – 12.20 обед 15.15-15.25- полдник 16.30-17.05 ужин

Слайд 9

Мероприятия по совершенствованию организации питания в ДОО

Слайд 10

С помощью сказки стали широко использовать театрализованные игры и представления. В каждой сказке в добром, легком сюжете можно рассказать о пользе тех или иных продуктов. Для постановки сказки о правильном питании педагоги и родители используют куклы бибабо – куклы-перчатки, которые надеваются на руки. В гости к детям стали приходить герои знаменитых сказок, мультфильмов и рассказов: веселый Петрушка, добрая Бабушка-Загадушка , Доктор Айболит, хитрая Лисичка-Сестричка, умная Машенька, Хрюша и Филя, Серый волк, Косолапый мишка, Ёжик, Лягушка, Зайчик, и многие др. Вместе с куклами бибабо питание детей превращается в увлекательное путешествие. Взрослым часто приходится сталкиваться при кормлении детей с их капризами и упрямством. Воспитатели группы познакомились с опытом работы воспитателя В.В.Иконниковой г.Балашихи Московской области, которые в своей работе использовали программу «Разговор о правильном питании». Педагоги с помощью театрализованных игр и представлений привлекают детей к правильному питанию, способствуют проявлению интереса детей к еде и приготовленным блюдам.

Слайд 12

На сайте образовательной организации создана страница «Организация работы пищеблока» http://fantaziyapyt.ru/organizaciya-raboty-pishebloka

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» Организация питания детей в ДОО до трех лет

Слайд 2

Организация питания детей – одно из важных направлений деятельности в образовательной организации. Отправляя ребенка в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы он был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы отдыхал в тихий час и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем ребенка будут кормить. Родителей всегда волнует вопрос вкусовых качеств предлагаемых блюд в дошкольной организации. Одна из главных задач образовательной организации – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Важным аспектом здоровья детей является организация здорового питания.

Слайд 3

Процесс организации питания детей в детском саду основывается на нормативных документах и методических рекомендациях. Основным документом является: СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »

Слайд 4

На основании СанПиНа составляется двухнедельное примерное меню, утвержденное приказом директора ДОО. Особое внимание обращено на разнообразие блюд в течение дня. В питании детей используются овощи и фрукты. Овощи используются в качестве салата и гарнира ко вторым блюдам. Фрукты подаются на второй завтрак.

Слайд 5

Дневная норма для ребенка до трех лет составляет: При составлении меню повар 10 разряда руководствуется суточным рационом, то есть калорийностью. Меню составляется на основании технологических карт, разработанных на основании сборников рецептур для дошкольных организаций. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в 3 дня. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен . 1-3 лет дневная норма составляет 1560 калорий

Слайд 6

В дошкольной организации организовано четырехразовое питание и дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Завтрак - это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукты или кисло - молочный продукт. Обед - самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого блюда, второго блюда с гарниром, салата из овощей, ну и конечно, сок или компот в качестве третьего блюда. После сна по режиму дня – полдник. Чаще всего на полдник дети получают вкусные булочки или кондитерские изделия, кисло - молочные продукты. На ужин творожное, рыбное или овощное блюдо, чай, либо сок.

Слайд 7

На основании норм питания составляются лоты на основании которых проводится запрос котировок цен и после чего заключаются договора на поставку продуктов питания. Хотелось бы обратить внимание на ассортимент продуктов питания. Например, на овощи и фрукты: кроме основных продуктов - капуста, картофель заказываются сезонные овощи и фрукты такие как: редис, зелень, щавель, тыква, кабачки, баклажаны, перец болгарский, черешня, киви, шиповник, сливы, абрикосы, персики, нектарин, свежие замороженные овощи - смородина, вишня, клюква. А также обращаем внимание на заказываемую рыбную продукцию - предпочтение отдается таким видам рыбы как: кета, горбуша, треска, рыбные консервы.

Слайд 8

Суточные нормы продуктов на одного ребенка до трех лет: продукты питания граммы молоко и кисломолочные творог сыр сметана масло сливочное масло растительное мясо говядина куры рыба( филе) яйцо картофель овощи фрукты мука крупы кондитерские изделия сахар 390 гр. 30 гр. 4 гр. 9 гр. 18 гр. 9 гр. 55 гр. 23 гр. 34 гр. 20 гр. 172 гр. 256 гр. 108 гр. 25 гр. 38 гр. 7 гр. 37 гр.

Слайд 9

Продукты питания поставляются в детский сад, согласно поданных заявок на специализированном транспорте. Имеется вся необходимая документация по организации питания детей в ДОО. Продукты принимаются при наличии обязательных сопроводительных документов: При отсутствии, какого либо документа продукты возвращаются Поставщику. счет-фактура накладная сертификат качества ветеринарная справка

Слайд 10

Режим питания детей до трех лет СанПин 2.4.1.3049-13 12 часовое пребывание 8.00 – 8.30 завтрак 09.35 – 09.45 второй завтрак 11.20 – 11.50 обед 15.15-15.25- полдник 16.30-16.50 ужин

Слайд 11

Мероприятия по совершенствованию организации питания в ДОО

Слайд 16

На сайте образовательной организации создана страница «Организация работы пищеблока» http://fantaziyapyt.ru/organizaciya-raboty-pishebloka

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Консультация для педагогов:

«Что должен уметь первоклассник»

Подготовила:

старший воспитатель

Андреева В.П.

2017 год

Выражение «подготовить ребенка к школе» – это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения.

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного.

Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка. Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Кстати, психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится, играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.

Одно из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, – это самостоятельность. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельным в жизни.

Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Также обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.

При подготовке к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться со сверстниками, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор.

 «Я познаю мир»

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета, оттенки;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов, их произведения;

• знать праздники, их суть;

• знать сказки, их содержание, характеризовать поступки героев;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

• знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птиц, рыб, предметов быта, одежды, обуви, транспорт...

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• имена, отчества родителей, домашний адрес, телефон.

«В мире речи и слов»

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

• уметь слышать звуки, характеризовать их;

• знать изученные буквы;

• определять позицию звука в слове;

• составлять предложения, рассказ по картине;

• располагать картинки в определенной последовательности;

• подбирать родственные слова.

«В мире чисел и фигур»

• счет до 20 и обратно;

• порядковый счет до 10;

• соотнесение предметов с количеством;

• ориентировка на листе бумаги, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);

• сравнение чисел;

• значение знаков +,-,,

• состав чисел до 10;

• решение примеров, простых задач;

• выделять группы предметов по признакам;

• знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник).

Грамматический строй речи

  • Уметь образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (например, «дерево – деревья», «карандаш — карандаши», «окно – окна» и т.п.).
  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (например, «кислая клюква», «ароматное яблоко» и т.п.).
  • Уметь образовывать и практически употреблять глаголы в единственном и множественном числе (например, «сеет – сеют»).
  • Уметь согласовывать числительные с существительными и прилагательными (например, «два жёлтых цыплёнка – пять жёлтых цыплят»).
  • Уметь образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные (например, «лисий хвост», «щучья голова», «лошадиные копыта»).
  • Уметь образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (например, «ситцевое», «вишнёвый», «металлический»).
  • Уметь использовать в речи простые и сложные предлоги.
  • Уметь образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками (приехал, заехал, объехал, выехал, уехал, отъехал, подъехал, наехал, переехал и т.д.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

на тему:

«Организация рационального питания в семье»

Подготовила:

старший воспитатель

Андреева В.П.

2018 – 2019 учебный год

«Организация рационального питания в семье»

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания, способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными, т. е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Завтрак может состоять из омлета с зеленью (аминокислоты + фолиевая кислота), бутерброда с красной рыбой (жирорастворимые витамины), травяного чая или настойки шиповника (витамин С)

Между завтраком и обедом ребенок должен получать свежие фрукты или натуральный йогурт.

Обед составляет 35% дневного рациона. Салат из свежих овощей с растительным маслом, картофельный суп с фрикадельками, зерновой хлебец (витамины группы В), компот из сухофруктов неплохо утолят голод активного дошколенка на несколько ближайших часов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

На полдник предложите на выбор: горсть сухофруктов и орешков, салат из свежих фруктов, стакан кефира, творожную запеканку с чаем.

Желательно исключить из обязательного детского питания сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин подайте ребенку желательно не позже, чем за 1,5 часа до сна. Картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, соленый огурчик или салат из квашеной капусты с льняным маслом (омега-3 жиры), сладкий чай.

Не забывайте о соблюдении питьевого режима. Ребенок дошкольного возраста должен получать достаточное количество жидкости, желательно утром натощак, между приемами пищи и незадолго до сна, если нет проблем с ночным мочеиспусканием.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Организация питания детей в дошкольной организации должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОО дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОО.

Уважаемые родители!

Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

На сайте образовательной организации создана страница

«Организация работы пищеблока»

http://fantaziyapyt.ru/organizaciya-raboty-pishebloka.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  центр развития ребенка  детский сад «Фантазия»

Нескучный этикет. Прививайте ребенку хорошие манеры, играя

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                         Андреева В.П.

Этикет для детей

      Одной из первостепенных целей, которые ставят перед собой родители, является обеспечение ребенку должного воспитания. Для того чтобы маленькая леди или юный джентльмен не заставляли вас краснеть за свои проделки и не разочаровывали в самый ответственный момент, необходимо позаботиться об их культуре и этикете.
Что же такое детский этикет и как привить ребенку хорошие манеры?
     С младенческих лет, ребенок наделен способностями, чутко улавливая интонации, реагировать на происходящее вокруг.
     Поэтому, когда малыш чихнул, громко произнесите: «Будь здоров!» Подавая ребенку тарелочку с фруктовым пюре или бутылочку с молоком, пожелайте ему: «Приятного аппетита!» и не забудьте поблагодарить малыша, беря из его ручонок игрушку.
     Ситуация за ситуацией, слово за словом – и для ребенка постепенно станет привычной атмосфера такта, вежливости и дружелюбия. Поэтому не удивляйтесь, если едва освоив речь, он будет говорить услышанные ранее «спасибо», «до свидания» и другие вежливые слова, употребляя их уместно и сознательно.
      Младшего дошкольника  постоянно нужно приучать к правилам вежливости и хорошего тона, мотивировать к демонстрации хороших манер. Для этого идеально подойдут забавные стихи и сюжетные игры на тему этикета. Также можно инсценировать ситуации «в детском саду», «в транспорте», «в гостях», используя при этом игрушки ребенка. Дайте ему возможность посмеяться над нелепостями, исправить поведение героев, изучить хорошие манеры, принятые в определенных ситуациях.

Этикет для детей      Вступая в конфликт с другими малышами (в группе садика, на площадке и т.д.), ребенок может повести себя не совсем адекватно: отнимать игрушки – чужие и свои, грубить, а также другими способами проявлять агрессию. Защищая себя и свою собственность, ребенок может действовать вопреки правилам хорошего тона.
     Во избежание таких ситуаций, либо сведения их количества к минимуму, малыша нужно регулярно обучать правилам детского этикета. Все объяснения следует излагать на языке, доступном для данного возраста, при этом желательно приводить наглядные примеры, сопровождать оценками и красочными эпитетами ту или иную форму поведения.

      Расскажите малышу, как необходимо вести себя в общении со сверстниками:

нельзя давать прозвища другим детям, обзывать их, это обидно;

если кто-то поступил нечестно или неправильно, не нужно его оскорблять, достаточно указать ему на его поступок;

с чужой вещью необходимо обращаться аккуратно, после чего вернуть владельцу;

при встрече и расставании с друзьями всегда следует здороваться и прощаться;

обидев кого-то нечаянно либо намеренно, нужно сразу же извиниться и помириться с ним (кстати, есть очень много считалок для примирения);

недопустимо дразнить более слабого ребенка или высмеивать чужие неудачи – лучше помочь;

не стоит ябедничать по пустякам, но о серьезных проделках необходимо рассказать взрослым.

      Очень большое значение в детском этикете отводится поведению ребенка за столом:

садясь за обеденный стол, нельзя раскладывать на нем локти, также не допускается раскачивание на стуле;

из общей посуды набирать пищу можно только теми столовыми приборами, которые специально для этого предназначены (вилка на блюде с мясом, ложка в салатнике);

с едой во рту нельзя разговаривать, а пищу жевать – с закрытым ртом;

руки и губы нужно вытирать салфетками, а не скатертью или одеждой;

пирожные и куски торта едят ложечкой с тарелки, а не берут в руку;

после еды обязательно нужно сказать «спасибо» тому, кто готовил или подавал блюда.

      Если вежливость и хорошие манеры являются привычным и естественным фоном в повседневной жизни малыша, тогда его даже не придется к ним специально приучать. Все вежливые выражения он переймет у старших членов семьи.

      Очень важно прививая ребенку хорошие манеры, не забывать и о своем поведении. Ведь, как справедливо считается, дети – это отображение своих родителей…



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ 

https://dzerginsk.by/uploads/8d/48/8d48b03bfd1f99011d8e5a8f868f1bc7.jpg

Материал подготовила:

старший воспитатель    

В.П.Андреева

        Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

         Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

         Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей о них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в  2 направлениях:

1.Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

 

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от  втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

        В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

        Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

        Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

        Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

        Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

        Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

        Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмаопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

        Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно  подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

- держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

- устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

- держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

- прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

        Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Поражение электрическим током

        Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...