Советы родителям «Что дает ребенку игра?»
консультация (младшая группа) на тему
Игра — средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isli_statya_4.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
«Что дает ребенку игра?»
Игра — средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.
Игра учит изобретательности, потому что дает малышу возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.
Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.
В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.
Игра ребенка второго года жизни во многом носит подражательный характер. На данном этапе развития ребенок учится принимать воображаемую ситуацию, предлагаемую ему взрослым, вместе с ним производить первые игровые действия, самостоятельно варьировать их в пределах предлагаемой ситуации, у него появляется интерес к игре и формируются начальные элементы замещения. Все это — необходимые предпосылки для того, чтобы на третьем году жизни игра приобрела творческий и самостоятельный характер.
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно. Ребенок должен обязательно соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может упрямиться с родителями, с воспитателями, но только не с партнерами по игре. Игра формирует у ребенка навыки общения, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Кроме того, принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения. Ребенок должен быть нежным и заботливым в роли родителя: папы или мамы, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца и т.п.
Но игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, и речь, и произвольность поведения. В самом деле, все мы знаем, как ребенку трудно управлять собой, особенно своими движениями, когда необходимо, например, хотя бы несколько минут просидеть на месте или простоять, сохраняя одну и ту же позу. Оказалось, что в игре, выполняя роль часового, дети могут сохранять одну и ту же позу до 9–10 минут. Часто бывает достаточно сказать неуклюжему и упорно не желающему легко двигаться ребенку, что теперь он зайчик и должен прыгать так, чтобы не услышала лиса, как все его движения становятся легкими, мягкими, тихими.
Игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как он хотел бы играть, договориться с другими детьми, кто какую роль может сыграть, суметь произнести свой текст так, чтобы его поняли остальные, и т.д.
В игре бурно развивается воображение ребенка: он должен уметь видеть вместо палочки ложку, вместо 3 стульев – самолет, вместо кубиков – стенку дома. Ребенок мыслит и творит, планируя общую линию игры и импровизируя по ходу ее выполнения.
Игра необходима ребенку, и если он по каким-либо причинам лишен возможности достаточно часто играть со сверстниками, не бойтесь стать его партнером по игре. Превратитесь на 10–15 минут в требовательного пассажира, придирчивого покупателя, капризничающего пациента - и этим вы не просто доставите радость ребенку, но и поможете ему не отстать в развитии.
Мы видим, что игра не является изначально присущей ребенку. Она сама представляет собой продукт развития общества. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что дает ребенку чтение на ночь?"
В данной консультации даны советы родителям детей дошкольного возраста о пользе чтения перед сном. Материал консультации возможно использовать как тему для беседы на родительском собрании, так и стенд...
Консультация для родителей "Что дает ребенку обучение хореографии»
Хореография способствует: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенностей р...
Консультация для родителей «Что дает ребенку обучение хореографией»
Систематические занятия хореографией в нашем детском саду соразмерно формируют фигуру ребенка, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, при...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Что дает ребенку знания родного языка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Что дает ребенку знания родного языка»...
Консультация для родителей Что дает ребенку детский сад
С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом к...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ОБУЧЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЕЙ?»
Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие, ответственность. Кроме названного: развитие логик...
Консультация для родителей "Что дает ребенку детский сад?"
Консультация для родителейЧто дает ребенку детский сад...