РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ ВВОСПИТАНИИ ПОЗИТИВНОГО РЕБЕНКА
консультация на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВАЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семейного общения в воспитании позитивных детей»
В наш век высоких технологий актуальным становится живое общение между людьми. поэтому хочу обратить ваше внимание на роль семейного общения в воспитании ребенка.
Общение является важнейшим фактором развития человека. Оно помогает созидать что-то новое, взаимодействовать в совместной деятельности. Общение формирует и изменяет психологический облик человека. Давно замечено, что даже животные, с которыми человек часто общается, более умные, чем те которые лишены такой возможности. В процессе общения человек познает и утверждает свои способности. Потребность в общении человек удовлетворяет прежде всего в семье. Только в семье ребенок чувствует себя счастливым.
Именно в семье ребенок получает модель поведения. В конфликтных семьях у детей наблюдаются: нервозность, агрессивность или плаксивость, обидчивость,. Формируется низкая самооценка, недоверие к людям, отрицательное отношение к родителям. И как результат в дальнейшем очень часто не складывается их взрослая личная жизнь.
Ребенок испытывающий недостаток общения как правило отстает от общего уровня развития, чаще других болеет. С первыми серьезными трудностями он сталкивается в школе. Ему трудно дается учеба, наблюдаются различные нарушения в поведении такие, как отсутствие самоконтроля, двигательная расторможенность, повышенная утомляемость. Все это формирует негативизм к школе и обучению вообще. Хроническое чувство не успешности приводит к тому, что в качестве альтернативного варианта ребенок выбирает уличную компанию. В подростковом возрасте наблюдаются такие негативные последствия, как алкоголизация, наркомания, различные психические расстройства.
.Нам, взрослым, нужно помнить, что сам ребенок не способен обеспечить себе условия для нормального развития. Поэтому наша задача и обязанность, как родителей – обеспечить эти условия.
Всякое серьезное нарушение поведения ребенка – это сигнал о помощи.
К сожалению, не у всех родителей хватает терпения и родительской мудрости. Вместо помощи ребенок получает бесконечные наказания. Появляется риск жестокого обращения. Что такое жестокое обращение?
*Жестокое обращение-это действия или бездействия, которые наносят вред здоровью или развитию ребенка;
*действия-все виды насилия (физическое, сексуальное, психологическое);
*бездействия- пренебрежение нуждами ребенка.
Факторы, определяющие вред от жестокого обращения:
-возраст ребенка (чем меньше возраст, тем больше вред)
-состояние здоровья и развития (у ребенка с трудностями в развитии в результате нанесенного вреда появится больше трудностей и отклонений)
-психологические особенности ребенка (у тревожного ребенка больше страхов)
-время (чем больше времени, тем больше вреда)
-частота наказаний
-отсутствие поддержки со стороны других взрослых
Бытует мнение среди некоторых родителей, что физические наказания приносят пользу- ребенок исправляет свое поведение.
Как наказания переходят в жестокое обращения?
Стадии физического наказания
1 | 2 | 3 | 4 |
Шлепки, угрозы «р» | Шлепки, угрозы «р», Применяется ремень, более тяжелые наказания | Формирование представления «Мой ребенок-плохой» | Ребенок наказывается по любому поводу и без («козел отпущения») |
Родитель сочувствует ребенку | Отказ в сочувствии | Родитель теряет контроль. Появляются травмы. | Травмы |
На первой стадии- шлепки и угрозы применения ремня, к которым ребенок постепенно привыкает.
И если поведение ребенка не меняется-родитель вынужден применять более тяжелые наказания. Родитель злится, чувствует свою беспомощность и отказывает в сочувствии ребенку, считая, что ребенок делает ему назло. Так наступает вторая стадия.
Если родитель не останавливается, у него появляется привычка применять физическое наказание. И так как поведение ребенка не меняется, то у родителя формируется представление, его ребенок «плохой». Появляется чувство беспомощности и взрослый теряет контроль над собой, может не рассчитать силу удара и причиняет ребенку травму. Это третья стадия развития жестокого обращения.
После этого ребенок наказывается все чаще (по поводу и без него), в результате этого получает бесконечные травмы.
Может лучше вовремя остановиться? Ведь можно обойтись и без наказаний.
Рассмотрим Принципы позитивного семейного общения:
1.Безусловно принимать ребенка- значит любить его таким, какой он есть;
2.Не стоит замечать каждую ошибку ребенка;
3.Подбадривать и поддерживать самостоятельность;
4.Оказывать помощь, если он просит;
5.Интересоваться занятиями и увлечениями ребенка;
6.Выражать свои чувства словами и учить этому ребенка;
7.Правила (требования) согласовывать между взрослыми;
8.Запреты сообщать лучше в дружественно-разъяснительном тоне;
9.Иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных совместных дел.
Существуют 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей:
1. Борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое необходимо для нормального эмоционального благополучия, то он находит свой способ –непослушание.
2.Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки и власти.
3. Желание отомстить.
Причины детских обид: несправедливое наказание, невыполненное обещание, развод родителей, ревность к младшему ребенку и другие.
4.Потеря веры в собственный успех.
Причины: многочисленные неудачи и постоянная критика
Что нужно делать родителям, чтобы помочь ребенку исправить поведение:
* понять причину нарушения
*перестать реагировать на непослушание прежними способами
*перестать требовать умное поведение
*организовать совместную деятельность
* отставить критику в адрес ребенка
*найти способ поощрения даже за самый маленький успех
*набраться терпения – ребенок не изменит своего поведения в одночасье.
Родителям нужно помнить, что в число «трудных» детей обычно попадают не «худшие», а особенно чувствительные и легко ранимые. И поэтому они нуждаются только в помощи, а не в критике и наказаниях.
Анализируя свои переживания можно понять причину непослушания ребенка:
1 Вы испытываете раздражение, значит ребенок борется за ваше внимание;
2 Гнев обычно возникает в результате противостояния воли родителя;
3 Вас захлестывает обида, значит ребенок мстит за что-то
4 Безнадежность, отчаяние захватило вас, значит ребенок глубинно переживает свое неблагополучие.
«Золотой фонд» вашей жизни с ребенком – общение, приносящее всем участникам радость.
Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
*Родителям нужно разговаривать с детьми и между собой глаза в глаза, а не отделяться стеной молчания;
*Делать выговор или давать отказ нужно властным голосом , но с заботой и любовью;
*Отказ должен иметь причину ;
*Выговор должен звучать твердо, но умеренно;
*Громче – не значит лучше;
*Чаще просите ребенка, не забывая говорить «пожалуйста».
*Вежливость в семье заразительна. Она учит послушанию, а это ворота через которые знание и любовь входят в сознание ребенка.
*Родительский пример-основа воспитания.
Желаю вам приятного семейного общения!
Педагог-психолог: В.И.Русских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-76013-1599324400.jpg)
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219815-1363067927.jpg)
"Роль семейного чтения в развитии ребенка"
Осмысление родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-110149-1684669411.jpg)
«Сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка».
Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1346949-1638418927.jpg)
Консультация для молодых педагогов на тему: «Роль семейного общения влияющего на эмоциональное состояние ребенка.»
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-1463986-1678933723.jpg)
Консультация для педагогов "Роль семейного общения влияющего на эмоциональное состояние ребенка"
Роль семейного общения влияющего на эмоциональное состояние ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1190364-1574408875.jpg)
Семинар – практикум для педагогов «Формирование у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности. Роль семейных традиций в воспитании ребенка»
Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностн...