Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
консультация на тему
Выступление на общем родительском собрании для вновь поступающих родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на общем родительском собрании
Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Подготовила
педагог-психолог
ГБДОУ «Детский сад №48»
Бушмакина Е.В.
2016 год
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.
Адаптация является активным процессом, приводящим к:
позитивным результатам или к негативным результатам.
Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический
Физиологический (надо привыкнуть): к невозможности уединения, к новой пищи, новым помещениям, к освещенности, запахам, к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды), необходимости самоограничений,
Психологический (предстоит привыкнуть): к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать, необходимости отстаивать свое личное пространство, к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы), к необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
• Хороший аппетит;
• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;
• Нормальное настроение, легко просыпается утром;
• Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации:
• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
• Появление вялости, капризности;
• Появление агрессивности, часто меняется настроение;
• Ребенок стал чаще болеть
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным. В нашем детском саду ступенчатая адаптация. Так, как каждый ребенок индивидуален, прислушивайтесь к советам воспитателя по поводу длительности пребывания ребенка в детском саду. Лучше дольше задержаться на одной ступени и пойти дальше, чем перепрыгнуть через ступеньку, а потом спуститься на две вниз.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации
• Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
Нужно познакомиться с персоналом группы (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
• Полная адаптация ребёнка в норме происходит по истечению 10-12 недель.
Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
1. В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
3. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
4. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек;
5. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
6. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
8. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
9. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
10. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
11. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
• Болезненность малыша;
• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет).
- самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки;
- достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользоваться;
- кушать, сидя за общим столом;
-принимать активное участие в одевании;
- ребенок уже довольно уверенно надевает сандалики, особенно, если обувь на липучках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»...
Консультация "Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Консультация "Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"...
Краткосрочный проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад без слёз».
Краткосрочный прект...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).
Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...