Проект "Путешествие в страну Сенсорику"
проект (младшая группа) на тему

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

Творческий проект во второй младшей  №12 группе

 «Забавные пчелки»

«Путешествие в страну Сенсорику»

Учреждение:  МБДОУ «Детский сад № 13», г.Канаш, Чувашская Республика

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проектаДети  второй младшей группы «Забавные пчелки», родители,  воспитатель. 

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Возраст участников: 3-4 года.

Форма представления: презентация.

 

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Актуальность темы:

Значение сенсорного развития в   дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств  и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы   с детьми по развитию  сенсомоторных качеств.

Цель работыФормировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями

 

Задачи:

 

*       Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

*       Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

*       Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;

*       Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

*       Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

*       Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

*        Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

*       Развивать мелкую моторику рук;

*       Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

 

 

 

Формы реализации проекта:

*    Игры;

*    Беседы;

*    Оснащение предметно-пространственной среды;

*    Работа с родителями.

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Iэтап.

Организационно – информационный:

Изучение научной и методической литературы;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта; 

Выявление компетентности родителей  и вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

II этап.

 Практический:

Реализация плана проекта “ Путешествие в страну Сенсорику ”; 

Различные формы работы с детьми;

Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

 

III Этап:  Заключительный

Мини-выставка продуктов проекта;

Подведение итогов;

Заключительное мероприятие в рамках проекта.

 

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного  возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

 

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

 

1.Целеполагание

 

*    Подбор методической литературы для организации работы по сенсорике.

*    Для совершенствования и развития сенсорных процессов скомплектовать сенсорный столик и центр  по развитию мелкой моторики рук.

*     Найти и изучить методическую литературу по сенсорике

 

2.Введение в проект

*    Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;

*    Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;

*    Исследовательская и экспериментальная деятельность детей в ООД, в повседневной игре и на прогулке ;

 

3.Работа с родителями

*    Консультации «Развитие сенсорных способностей у детей 3 -4  лет ». , Сенсoрное развитие детей 3-4 лет. Значение дидактических игр в сенсорнoм воспитании.

*    Индивидуальные беседы;

*    Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику».

*    Полезные советы

*    Памятка для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

*    Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике;

*    Выставка дидактического материала;

 

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

*    Чтение различной художественной литературы .Русская народная песенка «Петушок, петушок…» А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

*    Просмотр презентации  «Геометрические фигуры» ;

*     Разгадывание загадок о геометрических фигурах;

*    Дидактические игры «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет »,  «Радуга», «Узнай и сравни», «Лото»,  «Ящик ощущений» и др.;

*    Лепка.  «Цветная пирамидка»

*     Конструирование « Машинки и дорожки»

*    Музыкальные физминутки « Хорошее настроение», «Солнышко», , «Цветные флажки»;

*    Рисование «Цветные ладошки»;

*    Аппликации «Веселая гусеничка» , «Цыплята на лугу»

 

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

*    Конструирование из прищепок «Лучики для солнышка», «Робот», « Колючий ежик» и  др;

*    «Цветок для мамы» (мозаика из крышек);

*    Оформление мини выставки

6.Итоги проекта

*    Презентация проекта;

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Путешествие в страну Сенсорики

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...