Проект "Путешествие в страну Сенсорику"
проект (младшая группа) на тему
Творческий проект во второй младшей №12 группе
«Забавные пчелки»
«Путешествие в страну Сенсорику»
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 13», г.Канаш, Чувашская Республика
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Забавные пчелки», родители, воспитатель.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Возраст участников: 3-4 года.
Форма представления: презентация.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Актуальность темы:
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы с детьми по развитию сенсомоторных качеств.
Цель работы: Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Развивать мелкую моторику рук;
Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Формы реализации проекта:
Игры;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
Iэтап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта “ Путешествие в страну Сенсорику ”;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
III Этап: Заключительный
Мини-выставка продуктов проекта;
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта.
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание
|
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта |
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2738.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2748.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2755.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2793.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2755_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2793_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2757.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2820.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/12/dscn2758.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-285608-1383385162.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328039-1382891128.jpg)
Путешествие в страну Сенсорики
Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-407301-1393073230.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-284973-1378892171.jpg)
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417833-1394551853.jpg)
Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"
Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488278-1411881425.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Игровой практикум с родителями...