Проект "Путешествие в страну Сенсорику"
проект (младшая группа) на тему
Творческий проект во второй младшей №12 группе
«Забавные пчелки»
«Путешествие в страну Сенсорику»
Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 13», г.Канаш, Чувашская Республика
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Забавные пчелки», родители, воспитатель.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Возраст участников: 3-4 года.
Форма представления: презентация.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Актуальность темы:
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы с детьми по развитию сенсомоторных качеств.
Цель работы: Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
Развивать мелкую моторику рук;
Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Формы реализации проекта:
Игры;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
Iэтап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта “ Путешествие в страну Сенсорику ”;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
III Этап: Заключительный
Мини-выставка продуктов проекта;
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта.
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание
| Подбор методической литературы для организации работы по сенсорике. Для совершенствования и развития сенсорных процессов скомплектовать сенсорный столик и центр по развитию мелкой моторики рук. Найти и изучить методическую литературу по сенсорике |
2.Введение в проект | Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики; Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области; Исследовательская и экспериментальная деятельность детей в ООД, в повседневной игре и на прогулке ;
|
3.Работа с родителями | Консультации «Развитие сенсорных способностей у детей 3 -4 лет ». , Сенсoрное развитие детей 3-4 лет. Значение дидактических игр в сенсорнoм воспитании. Индивидуальные беседы; Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику». Полезные советы Памятка для родителей «Нетрадиционная техника рисования» Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике; Выставка дидактического материала;
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) | Чтение различной художественной литературы .Русская народная песенка «Петушок, петушок…» А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» Просмотр презентации «Геометрические фигуры» ; Разгадывание загадок о геометрических фигурах; Дидактические игры «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет », «Радуга», «Узнай и сравни», «Лото», «Ящик ощущений» и др.; Лепка. «Цветная пирамидка» Конструирование « Машинки и дорожки» Музыкальные физминутки « Хорошее настроение», «Солнышко», , «Цветные флажки»; Рисование «Цветные ладошки»; Аппликации «Веселая гусеничка» , «Цыплята на лугу»
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) | Конструирование из прищепок «Лучики для солнышка», «Робот», « Колючий ежик» и др; «Цветок для мамы» (мозаика из крышек); Оформление мини выставки |
6.Итоги проекта | Презентация проекта;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сенсорику"
закреплять названия цветов....
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...
Путешествие в страну Сенсорики
Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"
Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Игровой практикум с родителями...