Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему
Опубликовано 06.10.2016 - 19:20 - Миргалимова Альфия Нургалиевна
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр в первой младшей группе.
Игры со строительным материалом:
- «Строим дом» - научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словами.
- «Дорожка для куклы» - научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.
- «Загородка для собачки» - учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры.
- «Стул для куклы» - учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой; закрепить понимание слова стул.
- «Ворота для машины» - учить детей делать перекрытие, произносить слова «машина», «ворота», играть с постройкой, не разрушая ее.
- «Лесенка» - учить детей сооружать постройки из разных по форме строительных деталей и использовать их в игре.
- «Дом с окошком» - упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы.
- «Башня из кубиков» - научить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай» , «башня».
Дидактические игры:
Игры с предметами:
- «Покатай шарик!» - научить детей играть одной игрушкой 3-5 мин., выполнять действия, показанные воспитателям.
- «Надень колечко!» - развивать у детей умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки.
- Игра с втулочками – научить детей вставлять в отверстия и вынимать их отверстий втулочки, развивая при этом координацию движения пальцев.
- «Сюрприз в коробочке» - научить детей открывать и закрывать коробки, координируя движения кисти руки, пальцев.
- «Шароброс» - учить детей различать форму шара, круга и размеры «большой» и «маленький.
- «Выбери свое окошечко» - учит детей различать формы – шар и куб, круг и квадрат, воспитывать умение добиваться определенного результата.
- «Матрешки» - упражнение в различии контрастных величин, в составлении целого с учетом дифференцировки различных по размеру и форме частей; развитие способностей к волевому усилию.
- «Звени колокольчик» - научить детей пользоваться веревочкой для вызывания» звучания колокольчика.
- «Достань колечко» - научить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы.
- «Покатаем куклу» - научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях.
- «Что в трубки ежит?» - научить детей пользоваться палочкой как орудием в условиях – при выталкивании игрушки.
- «Молоточек» - научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком.
- «Завинти винтик» - научить детей пользоваться игрушечной отверткой, сформировать у них умение завинчивать.
Словесные игры.
- «Гуси, гуси» - развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га – га», «да – да».
- «Сорока, сорока» - учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания и игровые движения согласно тексту.
- «Пальчик – мальчик» - учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
- «Ладушки, ладушки» - учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
- «Игра с солнечным зайчиком» - формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
- «Мячик» - развивать у детей чувства ритма.
- «Коза рогатая» - учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.
- «Петушок» - развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знание о петушке.
- «Курочка – рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.
Игры с сюжетными игрушками.
- Игры с куклой – научить детей понимать отдельные слова, постепенно приучать детей к вопросам и просьбам, учить детей выполнять различные действия, близкие ми из повседневной жизни (кормить, одевать, укладывать спать, ведут на прогулку и т.д.)
- «Кукла Катя поет и пляшет»
- «Кукла Катя ходит»
- «Кукла Катя показывает детям свой наряд»
- «Укладывание куклы Нины спать»
- «Одевание куклы после сна»
- «Кормление куклы»
- Игры с игрушками, изображающие животных или птиц – знакомить детей с внешним видом животных и птиц, с особенностями передвижения, характерными признаками.
- «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»
- «Кто как кричит»
- «Игра с лисой и зайчиком»
- «Мишка пришел в дом, а птичка прилетела»
- «Домик для петушка, курочки и цыплят»
- «Кошка, собачка и козлик играют»
Игры с песком, водой и снегом
- «Уточка, плыви!» - познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
- «Ловись, рыбка» - научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
- «Достань шарик» - научить детей пользоваться черпачком для доставления шарика из воды.
- Игры с песком – научить детей пользоваться игрушками-орудиями (совок, грабли, ведро, формочки) для получения практического результата.
- «Копание песка совком»
- «Насыпание песка совочком в ведро»
- «Будем печь пирог для куклы»
- Игры зимой со снегом – научить детей как правильно капать снег лопаткой, показать, как сгребать его в кучки, возить на игрушечных санках, счищать с дорожки.
Подвижные игры
- «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
- «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась, друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
- «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движения по словесному сигналу.
- «Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
- «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
- «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
- «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
- «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста
Описание упражнений со словами в таблице....
картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста
картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906486-1489899665.jpg)
картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста
картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315717-1381773735.jpg)
Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста
Картотека физминуток для тетей младшего дошкольног возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152405-1354099891.jpg)
Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста
Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-152449-1521138238.jpg)
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста...