Как справится с адаптацией в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему

Агабалаева Зарбаф Абдуллаевна

Пока малыш приспосабливается к новым условиям, в организме происходят изменения на всех уровнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Как справится с адаптацией в детском саду

Пока малыш приспосабливается к новым условиям, в организме происходят изменения на всех уровнях. Многие дети плачут в течение недели, а иногда и более, может быть нарушение аппетита, потеря веса. Ребенок становится раздражительным, капризным, плохо спит, отказывается ходить на горшок, не отпускает маму от себя даже на несколько минут.

Почему это происходит? Некоторые дети чувствуют себя отчужденными, считают, что их лишили родительской любви, внимания и защиты самых близких. Важно, чтобы переход от одной ступеньки (дом) до другой (детский сад) был плавным. Многое зависит от педагогов, но и родители могут помочь своему малышу в этот непростой период.

Что можно посоветовать родителям?

1. Помните, что в детском саду режим дня, который повторяется каждый день. Если вы впервые первого сентября разбудите ребенка рано утром, а он не привык так рано вставать то, могут быть проблемы. У малыша может испортиться настроение, и вы не уговорите его идти в садик. Чтобы он не испытывал стресса, постарайтесь изменить домашний режим дня, приблизив его к режиму детского сада.

2. Будите ребенка утром, создавайте ему хорошее настроение, в этом вам помогут его любимые игрушки, бодрая музыка. Спланируйте время прогулки с учетом того, что в саду дети гуляют с 10.30 до 12.00, вечером с 17.00. Напоминаю: дети в саду спят днем с 13.00 до 15.00.

3. Познакомьтесь с меню сада и вводите новые блюда дома. Перейдите на четырехразовое питание. Основу рациона в детском саду составляют молочные продукты, а также разнообразные каши, супы, тушеные овощи, котлеты (мясные, рыбные), бутерброды с маслом. Учите есть аккуратно, после еды вытирать рот и руки.

4. Легче привыкают к детскому саду дети, владеющие навыками, а именно: умение частично одеваться и раздеваться (научите надевать колготки, оденьте их почти до конца, так, чтобы их осталось подтянуть, затем оставьте их чуть ниже и просите одеть их малыша самостоятельно; постепенно он научится сам их надевать, подбадривайте его, хваля за успех).

Пригодится умение самостоятельно есть, пить, засыпать, ходить или проситься в туалет по мере необходимости, занимать себя игрой.

5. Родители, игра в этом возрасте – ведущая деятельность. Помогите вашему малышу, научите его играть. Можете начать вместе, а затем выйти и посмотреть, будет ли он играть без вас. Если он может продолжить игровую деятельность – это хороший знак. Дети, которым не показывали, как играть, не будут играть сами, поскольку просто не умеют.

6. Готовьте детей к общению со сверстниками. Посещайте детские парки и площадки, учите играть с песком, ходите вместе на праздники. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется. А может легко находит общий язык с детьми, легко контактирует, тянется к общению, раскован. Зная особенности своего ребенка, учите общаться с другими без драк и ссор, учите решать конфликты.

7. Каждая мама испытывает чувство тревоги за своего малыша. Иногда в речи может прозвучать высказывание типа: «Как же ты там один? Маленький будешь без мамы скучать». Не говорите сами и не позволяйте никому из окружения говорить такое ребенку. Старайтесь не обсуждать тему о том, что вы встревожены, со своими друзьями при малыше. Ваш ребенок все слышит и может сделать вывод, что садик это плохо и опасно.

Нельзя пугать садом: « Ты маму не слушаешь, пойдешь в сад, там тебя научат как себя вести». Ребенок может решить, что сад это место, где его будут ругать, наказывать. А зачем идти в такое место?

8. Старайтесь не критиковать взрослых или воспитателей в присутствии малыша. Бывает, что вам не нравится сад и воспитатели, но выбора у вас нет, вам приходиться ходить именно в это учреждение. Ваш настрой может передаться ребенку, и он будет изначально воспринимать атмосферу сада как недружелюбную. Старайтесь поменьше обсуждать садовские проблемы при малыше и в будущем.

9. Уже сейчас спланируйте первые месяцы пребывания в дошкольном учреждении. Лучше не спешить на работу в этот период. Первый месяц посвятите тому, чтобы помочь ребенку постепенно адаптироваться. В первые дни оставляйте малыша в садике на 1 – 2 часа на прогулке, вы можете гулять с ним. Потом можно будет привести ребенка к завтраку и оставить до возвращения с прогулки. Через несколько дней, при условии хорошей адаптации, можно оставить его на обед. Если ваш малыш с удовольствием ходит в садик, то через две недели попробуйте оставить его на дневной сон, забрав его до полдника. Примерно следующую неделю увеличивайте время пребывания в саду до целого дня. Не опаздывайте, приходите за ним вовремя. Потребуется около месяца, чтобы ребенок освоился и привык к новой жизни. Это при условии хорошей адаптации. Нужно учитывать, что если ребенок заболеет в первые дни посещения садика, то потребуется время, чтобы он выздоровел. Следовательно, время привыкания увеличится, и маме советуем приступать к работе уже после того, как малыш адаптировался к новой жизни в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...