Интересный тест «Хотите воспитать одаренного ребенка?»
тест на тему

Шаймухаметова Дильноза Дмитриевна

Тест «Хотите воспитать одаренного ребенка?»

Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка

Тест-анкета для родителей, определяющая наиболее выраженную одаренность ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_hotite_vospitat_odarennogo_rebenka.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Хотите воспитать одаренного ребенка?»

Уважаемые родители! Если вы хотите уменьшить свои родительские тревоги и узнать радость воспитания своих одаренных детей, возможно, вам помогут советы американского психолога Дэвида Льюиса.

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ему строить его собственные планы и принимать решения.

 9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

  1. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17.Я регулярно читаю ему.

18.Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20.Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21.Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24.Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25.Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26.Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27.Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

  1. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  2. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  3. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  4. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для общения с ребенком.
  5. Я даю возможность действительно принимать решения.
  6. Я помогаю ребенку быть личностью.
  7. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  8. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  9. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
  10. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  1. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  2. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Если вы согласны с 20% из этих советов, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или на 90%, пожалуй, вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

 Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка

Данный тест предназначен для родителей.

Тест наиболее применим к детям в возрасте от 4,5 до 7 лет.

На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» — 1 балл) или отрицательно («нет» — 0 баллов). Результат складывается из суммы баллов. Ответ определяется по шкале результата.

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои наклонности?
  3. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  4. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

  9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?    

  10. Боится ли темноты?

  1. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  2. Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  3. Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  4. Был ли удачен этот замысел?
  5. Использовал ли когда-нибудь вещи не по их назначению?

129

  1. Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?
  2. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  3. Любит ли читать книжки без иллюстраций?

20. Изображает ли собственные игры или развлечения?

21. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Оценка результата

От 20 до 23 баллов — ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать

ему в этом.

От 15 до 19 баллов — ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем-то заинтересован.

    От 9 до 14 баллов — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 баллов — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

Менее 4 баллов — ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха, как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

Тест-анкета для родителей, определяющая наиболее выраженную одаренность ребенка

Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем вам тест-анкету, разработанную зарубежными учеными-психологами, специалистами области детской психологии, А. А. де Хааном и Г. Кафом. Тест-анкета  имеет 8 блоков-индикаторов с характерными признаками той или иной одаренности. Познакомьтесь с ними.

1. У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • сам докапывается до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить неисправные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

—        интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Всего 6 характерных признаков.

2.        Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  • поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Всего 5 характерных признаков.

3.        Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;
  • с удивляющей вас легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Всего 7 характерных признаков.

4.        У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей, памятью;
  • легко и быстро схватывает новый материал;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит, когда ему читают книги, соответствующие более старшей возрастной группе;
  • обгоняет своих сверстников на занятиях, жалуется, что ему скучно;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла. Рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Всего 9 характерных признаков.

5.        Явно выражен спортивный талант, если он:

  • энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудства, не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • неизвестно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • кажется, что никогда всерьез не устает;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • подражает своему любимому герою-спортсмену.

Всего 9 характерных признаков.

6.        У вашего ребенка литературные дарования, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и
    необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния
    и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит сочинять рассказы, стихи.

Всего 5 характерных признаков.

7.        У вашего ребенка способности к научной работе, если он:

—        обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям;

'   — умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

  • отдает предпочтение научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Всего 6 характерных признаков.

8.        Художественные способности вашего ребенка могут проявиться
в том, что он:

—        не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку        или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения;

  • в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства, пейзаж;
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение,— украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Всего 6 характерных признаков.

Теперь, когда вы познакомились с этими блоками-индикаторами, с их «признаками опознания» таланта, возьмите карандаш и бумагу.

Оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми блоках-индикаторах. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо — четыре балла, и так далее (но не ставьте ему оценку ниже двух баллов!).

Затем суммируйте баллы внутри каждого из восьми блоков-индикаторов. Полученную сумму поделите на число признаков таланта  в каждом блоке-индикаторе (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих музыкальный талант, надо поделить пять).        

Уже на этом этапе вашей научно-исследовательской работы вы можете установить наиболее выраженную одаренность вашего ребека.  Но на этом ваша работа не заканчивается, теперь необходимо построить график уровня интереса вашего ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите семь (по числу исследованных вами блоков-индикаторов) позиций На вертикальной оси через равные расстояния — цифры от 2 до На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта (блоков-индикаторов) нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. График необходим для того, чтобы принять правильное решение. Когда вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы можете оценить перспективы ребенка. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков, — предлагаемый вам метод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляется бурно и ярко.

И еще одно. Ради подкрепления своих навыков вы можете провести такую же работу с другим ребенком, сверстником вашего малыша. А затем все это сопоставить.

Анкета рекомендована для наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хотите воспитать одаренного ребенка?

Одаренные дети... Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить её? Ведь одаренный ребенок в детском сообществе, такой яркий и непохожий на остальных......

Тест «Хотите воспитать одаренного ребенка?»

Тест-анкета  для родителей«Хотите воспитать одаренного ребенка?»Определяющий одаренность и направленность ребенка.Определяющая наиболее выраженную одаренность ребенка....

Хотите воспитать гения?

Советы психолога для родителей....

Тест-совет :"Хотите воспитать одаренного ребенка?"

Правила общения и поведения для родителей,которые хотят развить детские способности....

Хотите воспитать одаренного ребенка

Консультация для родителей...

Тематическая встреча с родителями "Хотите воспитать доброго человека-читайте ему добрые книжки"

Повышение уровня педагогической культуры родителей, развитие интереса по воспитанию юного читателя....

«ХОТИТЕ ВОСПИТАТЬ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА?»

Если вы хотите уменьшить Ваши родительские тревоги и узнать радость воспитания своих одарённых детей, возможно, Вам помогут советы американского психолога Дэвида Льюиса....