Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
консультация (средняя группа) по теме

Кабаченко Анастасия Сергеевна

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

 Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки, но не рассчитывайте на то, что ребенок будет сам развлекать себя. С детьми нужно заниматься, играть, подавать новые идеи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

 Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

 Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки, но не рассчитывайте на то, что ребенок будет сам развлекать себя. С детьми нужно заниматься, играть, подавать новые идеи.

 Привлекайте пап и дедушек, пусть они напилят чурбачки из стволов старых деревьев или из толстых брусков разных размеров. Такие чурбачки дети могут использовать для подвижных игр, выстраивать их в ряд, прыгать по ним, их можно раскрашивать или рисовать на них мелом.

Еще одно занятие, которое может понравиться детям — мини-огород. Дети очень любят возиться с водой. Приобретите для своего ребенка небольшую лейку, и пусть он периодически поливает. А тем, кто постарше, можно доверить полноценный полив цветника или деревьев.

Подберите быстрорастущие цветы, чтобы детям не пришлось долго ждать плоды своих трудов.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?  Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Дети, играя во дворе не тратят время на глупости, а учатся принимать самостоятельные решения.  Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое.

 Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

 Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры в городе

Катание на велосипеде, самокате, роликах - не только веселое занятие, но и очень полезное, хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисовать мелками на улице интересно в любом возрасте. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. Можно поиграть в игру "Полоса препятствий". Рисуется длинная линия с разными изгибами, зигзагами, по которой надо пройти; кружочки, по которым надо прыгать; следы ног, на которые надо ставить ноги. В эту игру можно играть вместе с детьми, они будут в восторге.

Игры с обручем и скакалкой помогут улучшить физическую подготовку ребенка. Можно поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю или положить два обруча рядом и учить ребенка прыгать "с кочки на кочку".

Надувание мыльных пузырей доставит массу удовольствия детям.

Пускание бумажных самолетиков. Можно соревноваться - у кого пролетит дальше и быстрее.

Игры с мячом развивают ловкость, крупную моторику, улучшают координацию движений. Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Поиграйте с ребенком в "Съедобное-несъедобное", "Назови животное"(игроки по кругу передают мяч и называют животное, кто быстро не назвал, выбывает).Такие игры расширяют словарный запас и кругозор ребенка.

Игры на пляже

На берегу моря тоже можно придумать много игр. Если берег песчаный, лучшее занятие - возведение башенок или замков. Можно соревноваться, кто быстрее построит или чья башенка выше. Если берег каменистый можно увлечь ребенка собиранием интересных камней, а потом вместе раскрасить их дома. Хороши игры с надувным мячом, они тренируют координацию движений, развивают ловкость и реакцию.

Игры на природе

Выезжая на природу можно взять с собой мячи, ракетки с воланом,  ведерки и устроить веселые соревнования. Например,  "Кто больше соберет шишек" или "Кто самый ловкий. Поставьте на пенек пластиковую бутылку и пусть все участники пытаются сбить ее шишкой. Собирайте с ребенком желуди для поделок и растения для гербария.

Игры на даче

Чтобы отдых на даче запомнился ребенку не хуже курортного, его надо правильно организовать. Ребенку понадобиться площадка с надувным бассейном, песочницей, подвесной качелей, кольцом для баскетбола. Этот перечень позволят себе родители даже с ограниченным бюджетом. Предоставьте ребенку свободу действий. Игры в землекопа, переливание воды в различные емкости, полив грядок, изучение насекомых - очень увлекательные занятия.

1.«Утка, утка, гусь"

Требуется: минимальное количество подпорок либо вовсе ничего.

Это широко известная игра на пятерых или более участников, в которую удобно играть во дворе, парке или на пляже. Все дети кроме одного, садятся в круг лицом друг к другу. Тот, кто остается, обходит круг, слегка похлопывая каждого из детей по голове, и произносит при этом слово «утка». Когда «хлопающий» (ведущий) говорит слово «гусь», ребёнок до чьей головы только что дотронулись, вскакивает и гонится за «хлопающим» по кругу. «Хлопающий» старается обежать круг и занять место игрока - «гуся», при этом не оказавшись схваченным им. Если это удаётся, «гусь» становится новым ведущим и игра продолжается. Но если «гусь» ловит «хлопающего», то он продолжает ходить по кругу.

         Вариант игры называется « Брось платочек». Вместо того чтобы сидеть, игроки стоят кругом лицом друг к другу. Ведущий ходит вне круга и бросает «носовой платок» (кусок материи) под ноги одному из участников. Тогда этот игрок подбирает « платок» и гонится за ведущим, который бежит по кругу и старается занять место преследующего его игрока, не оказавшись схваченным.
Веселье гарантировано всем - как «уткам», так и «гусям».

2.«Бейсбол без базы»

Требуется: резиновый мячик или теннисный мяч. 

Правила этой игры во многом похожи на правила игры в пейнтбол. Игроки бросают резиновый мячик или теннисный мяч в мишени и за поражение каждой получают право на дополнительный удар (единичный, двойной, тройной или удар «из дома»).

 Сначала игроки должны решить, где будет находиться их позиция, а где мишени. В качестве мишеней могут использоваться камешки, а еще коробки, игрушечные автомобильчики, кучки листвы и старые свитера. Система начисления очков должна соответствовать сложности мишени. Каждая мишень приравнивается к определенному типу удара. За легкие полагается единичный удар, за более сложные – двойной и т.д.

 Игроки бросают мячи по очереди. Если мишень поражена, то команда, в которой числится меткий игрок, получает право на соответствующий бросок. Если игрок промазал, то его команда пропускает ход. После трех ходов, пропущенных каким-либо игроком, на позицию ставится следующий игрок. Играйте столько периодов игры, сколько хотите, и при этом ведите счет очкам. Игрок победитель получает право выбрать новые мишени.

 Итак, отбивающий на позицию!

3.«Бейсбол повсюду»

Требуется: бейсбольные принадлежности 

А вот забавный вариант обычного бейсбола, предназначенный для игры неполной командой. Строго говоря, вам нужны лишь отбивающий и несколько игроков внешнего поля. Базы в этой игре тоже не требуется. Просто выберите подходящий мяч, учитывая возраст и подготовку участников.

 Отбивающий подбрасывает мяч в воздух и битой посылает его на внешнее поле. Однако вместо того чтобы бежать по базам, игрок бросает биту на землю. Тот из остальных участников, кто поймает мяч, должен катнуть его по направлению к бите. Если мяч докатывается до биты и касается ее, то катнувший мяч игрок занимает позицию отбивающего. Если мяч не коснулся биты, то продолжает игру прежний отбивающий.

 Чтобы сделать игру несколько более сложной для отбивающего, можете начертить вокруг его площадки круг. Когда отбивающий бросает биту, она должна упасть на землю внутри этого круга. В противном случае тот, кто поймает мяч, автоматически выигрывает. Посоветуйте своему ребенку придумать какие-нибудь собственные правила. Помните, что главная цель этой игры – повеселиться.

4.«Городское планирование»

Требуется: природные материалы

Желательно: мелок

А вдруг ваш ребенок – будущий архитектор? Установить это вам поможет данное занятие. Его идея сводится к тому, чтобы создать макет города или района, в котором жилые дома и прочие здания будут представлены камешками и другими природными материалами.

 Сначала составьте карту задуманного города, обозначив на ней улицы, переулки, заостренные участки, речные каналы и т.д. Вы и ваш ребенок можете нарисовать карту, проводя линии палочкой по земле или мелком по садовой либо въездной дорожке.

 Затем разложите на изображенном участке всевозможные природные материалы, чтобы создать детали макета. Позвольте ребенку самостоятельно придумать правила. Например, сосновые шишки он станет использовать в качестве отдельных домов или их стен, а камешки будут изображать кирпичи или целые постройки. Ребенок может решить, что желуди – это автобусы, а определенные семена – это люди. Кроме того, допустимо применять в игре камешки гальки в качестве автомобилей или участков стены. Прямые веточки могут изображать деревья, людей и т.д. Древесные листья подойдут в качестве спортплощадок, флагов и далее в том же духе. В любом случае это занятие великолепно стимулирует детское воображение.

5.«Горячая картошка»

Требуется: мягкий резиновый мяч или губка для ванн, погремушка (сухие бобы, полиэтиленовый пакет для сандвичей, 2 пластмассовых замочка от этикеток, чулок)
В эту игру играют небольшой группой (лучше всего в составе четырех или пяти человек), причем дети используют самые разнообразные предметы.

 Участники садятся в круг, кроме одного – ведущего. Ведущий закрывает глаза, а остальные игроки передают по кругу «картошку». Изначально в игре использовали настоящий картофель. Сейчас допустимо воспользоваться резиновым мячом, губкой для ванн или самодельной погремушкой. Чтобы сделать погремушку, засыпьте полстакана сухих бобов в полиэтиленовый пакет для сандвичей, выдавите из него лишний воздух, застегните пластмассовым замочком от этикетки, поместите в старый чулок, который завяжите узлом и застегните другим таким замочком.

 Когда ведущий объявляет «Стоп!», тот, у кого оказалась «картошка», покидает круг. Именно поэтому игроки так стремительно передают «картошку» друг другу (кстати, именно поэтому вам лучше использовать мягкую «картошку», чтобы никто не ушибся, когда чересчур поторопится). Игра заканчивается, когда остается единственный участник, не считая ведущего. Последний оставшийся игрок сам становится ведущим в следующей игре. 

 Начинаем перебрасывать «картошку!»

6.«Тише едешь, дальше будешь — стоп»

Развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

 Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

7.«Жмурки» (новый вариант)

Требуется: повязка на глаза. 

Это хорошо известная детская игра, в которой игрок с завязанными глазами ходит на ощупь по двору, вылавливая других игроков.

 Устраивают эту игру на легко просматриваемой местности, убедившись, что на земле не валяются игрушки или другие предметы, о которые может споткнуться игрок в повязке. (Осмотрите все тщательно!)

 Игрок, который водит, надевает на глаза повязку. Пока он крутится на месте пять раз, остальные разбегаются по двору, выискивая удобное место, где можно спрятаться. Когда ведущий заканчивает крутиться, он выкрикивает: «Все!» Остальные игроки должны замереть на месте.

 Тогда ведущий принимается искать других участников игры, выкрикивая «Попался слепцу…» Прочие игроки должны говорить в ответ «Бык!», при этом они могут менять голос. Ведущий с помощью этих подсказок выслеживает игроков.

 Вариант этой игры не содержит звуковых подсказок: тот, кто водит, ходит по двору, выискивая игроков с помощью внутреннего чутья. Участники должны стоять на одном месте, но вправе двигать туловищем, пытаясь увернуться от рук ведущего. Что самое трудное для игроков? Это, конечно, не хихикать!

8.«Светофор»

Хорошо развивает зрительную память и внимание.

 Для игры выбирается площадка и определяется водящий. На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Игроки должны построиться за одной из линий. Водящий становится между линиями, примерно посередине спиной к игрокам. Далее он называет какой-нибудь цвет и игроки должны начать переходить за другую линию. Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока "без цвета", то тот становится на его место.

9.Игра «Я знаю пять имен»

Игроков не ограничено. Однако сильно много не желательно, в виду того, что участникам придется долго ждать своей очереди. Итак, игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят одно слово. «Я знаю пять имен мальчиков: Вася — раз, Петя-два, Леша — три, Вова - четыре, Дима — пять» . Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек» (названий городов, рек, озер, марок машин, животных, птиц, цветов и т.д.). Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку. Проводите больше времени на воздухе. Желаю всем веселого лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры с детьми на отдыхе в летний период"

Игры с родтеляи- это неотъемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей......

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры с детьми на отдыхе в летний период»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сбл...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей....

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»...