"Соблюдаем права наших детей"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Соблюдаем права наших детей»
(заседание «Клуба современных родителей»)
Введение
Актуальность:
- Недостаточный уровень правовой культуры родителей.
- Наличие в коллективе родителей семей, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношение детей и родителей.
- Отсутствие контакта между семьями воспитанников.
Цели проекта:
- Создание условий для сотрудничества между семьями и педагогами детского сада.
- Формирование правового отношения к ребёнку и повышения родительской ответственности.
- Содействие созданию поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
Задачи:
- Познакомить родителей с положением Конвенции о правах ребёнка.
- Воспитывать уважение к ребёнку как к личности.
- Привлечь внимание родителей и членов семей воспитанников к соблюдению прав ребёнка как в серьёзных, так и в обычных жизненных ситуациях.
Дата проведения: 26 февраля 2013 г.
База проекта: педагоги и специалисты детского сада, родители и члены семей воспитанников.
Организатор проекта: администрация детского сада №1734.
Ожидаемые результаты:
- Повышение правовой культуры родителей.
- Изменение отношения родителей к своему ребёнку; соблюдение прав ребёнка в обычных жизненных ситуациях.
- Формирование понимания родительской ответственности как необходимого условия личностного роста взрослого человека.
- Повышение родительской компетентности.
- Повышение самооценки и статуса родителей посредством осознание своей ответственности за своего ребёнка.
Содержание проекта
- Подготовительный этап.
Очередное заседание «Клуба современных родителей» по теме «Соблюдаем права наших детей» проводится в форме деловой игры.
Члены семей воспитанников разделены на 3 команды, сидящие за отдельными столиками. Каждая команда имеет своё название. Команде молодых родителей, имеющих только одного ребёнка, дали название «Молодо-зелено». Родители у которых 2 и более детей, вошли в команду «Нет предела совершенству». А команду, состоящую из бабушек и дедушек, назвали «Век живи – век учись».
Каждой команде выданы по 3 флажка: зелёный, жёлтый и красный. На обороте зелёного флажка написано «родители», жёлтого – «воспитатели», красного – «Администрация детского сада».
Выбираются «судьи» из числа педагогов, администрации детского сада и родителей, которые оценивают ответы команд и объявляют итоги игры.
- Проведение.
Ведущий зачитывает жизненную ситуацию, в которой были нарушены права ребёнка. Команды, посоветовавшись, должны ответить, нарушаются ли в этой ситуации права детей, и, если «да», то определить кто виноват в нарушении прав ребёнка в данной ситуации: сами родители, воспитатели (сотрудники) детского сада или администрация – и поднять флажок соответствующего цвета.
После того как все команды подняли флажки, следует обсуждение, в котором команды обосновывают свои ответы.
По окончанию игры «судьи» анализируют ответы и подсчитывают, кто чаще всего виноват в нарушении прав ребёнка.
Независимо от результата «лавный судья» выносит решение: «Взрослым необходимо более ответственно относиться к своим обязанностям (и служебным, и родительским) в отношении соблюдения прав детей. Это касается не только серьёзных ситуаций, но и простых, кажущихся порой самых обыденных жизненных ситуаций»
СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
«СОБЛЮДАЕМ ПРАВА НАШИХ ДЕТЕЙ»
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права ребёнка. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Воспитатель группы заметила синяки на теле ребёнка. Попыталась выяснить у ребёнка, что случилось, но ребёнок молчал… Вечером воспитатель спросила у мамы ребёнка причину появления синяков. Мама ответила, что ребёнок нечаянно упал с лестницы. Воспитатель удовлетворилась таким ответом. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Вы заметили, что один из родителей пришёл за ребёнком в нетрезвом виде. Воспитатель напоминает этому родителю, что, по условиям «Родительского договора», воспитатель имеет право не отдавать пьяному родителю ребёнка и потребовать, чтобы за ребёнком пришёл кто-нибудь другой из членов семьи. Не трезвый родитель возмущается. В приёмной начинается перепалка между воспитателем и другими родителями. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Некоторые родители приводят детей в группу поздно, когда все дети уже позавтракали и начинают занятия с воспитателем. Воспитателю приходится отрываться на опоздавшего ребёнка и задерживать начало занятий. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Одного ребёнка привели в группу с явными признаками простудного заболевания (хоть и без температуры). Воспитательница приняла его в группу, поддавшись на уговоры мамы, которой необходимо было пойти на работу. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Утром в раздевалке папа одного из детей учит своего ребёнка в присутствии других детей и их родителей: «Если тебя кто хоть словом обидит, бери сразу кубик и по голове! Со всей силой! Пусть знают, что тебя обижать нельзя» |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Родитель, забирая вечером ребёнка из сада, не заходит на территорию участка (в группу) и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Ваш ребёнок с большими уговорами утром собирается в детский сад. Чтобы легче было его уговорить, вы даёте ему с собой (кладёте в карман) сладости и жвачку. Воспитатель всё это выбрасывает. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Вы обратились к воспитателю с просьбой ограничивать активность Вашего ребёнка на прогулке, чтобы не испачкать и не порвать только что купленную новую дорогую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Для Новогодних утренников родительский комитет группы решил заказать для всех детей одинаковые подарки. Вы считаете, что Вашему ребёнку не нужен такой подарок и хотите подарить ему другой – тот, который сами купите. |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ Один из родителей группы постоянно опаздывает к окончанию рабочего дня детского сада и забирает ребёнка позже 19.00 час. , оправдываясь, что на дорогах «пробки». Его ребёнок долгое время находится в группе (или на улице) без других детей, скучает, капризничает… |
Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка. Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:
| СИТУАЦИЯ У меня в семье двое детей. Младший ходит среднюю группу детского сада, а старший – в школу. Ему 12 лет. Он мог бы вечером забирать младшего из сада, освобождая тем самым мне время для домашних дел. Но воспитатели не отдают младшего ребёнка старшему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права наших детей
Каждый ребёнок имеет право......
Памятка "Всё о правах наших детей"
Памятка для родителей , которая напомнит родителям о том, что у детей есть не только обязанности, но и права....
Интеллектуальная игра с родителями "Что? Где? Когда?" тема: "Права наших детей"
Игра по правам детей...
Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.
Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...
деловая игра сродителями "Права наших детей"
Актуальность темы заключается в необходимости разяснения правового статуса ребенка...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»
Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, форм...