Доклад на тему: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей»
статья по теме

Чеканова Елена Алексеевна

Доклад на тему:

«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей»

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Готовность ребёнка к школе необходима, поскольку избежать приспособление к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счёт. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребёнка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у детей мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 на тему:

 «Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

                                          Воспитатель: Чеканова Е.А.

2015-2016г

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Я выбрала эту тему потому, что считаю ее жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. К сожалению, год за годом актуальность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует сама жизнь. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность нас взрослых: родителей и педагогов.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улице на дорогах. Мой подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение детей дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. обогащение представлений детей о здоровье. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Задача воспитателя  состоит в том, чтобы развивать у дошкольников понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Мы должны помочь детям научиться безопасному поведению на улицах.

Педагогическим коллективом нашего ДОУ проводится углубленная работа по этой теме, т.к.  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями и начинать нужно именно в дошкольном учреждении.

Исходя из вышесказанного, педагогами нашего ДОУ  разрабатывается перспективный план по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах в соответствии с « Программой воспитания и обучения в детском саду » (под ред. Т.М Васильевой) который  будет использоваться  в работе и обеспечивать эффективное усвоение содержания установленного объема знаний. Для того чтобы ребенок овладел правилами безопасного поведения на дороге, я использую различные методы и приемы, такие как:

  1. непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.,
  2. в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике,
  3. в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке ДОУ применяя макеты,
  4. посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности,
  5. в процессе создания с детьми мультимедиа проектов (иллюстрирование сказок и историй по ПДД).

 Я регулярно осуществляю подборку методической литературы, статей из журналов, где освещаются вопросы организации предметно-развивающей среды, изучаю интернет-сайты по этому вопросу.

Во время проведения занятий, во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, проведения прогулок, экскурсий постоянно делаю акцент на правила дорожного движения.

 Немаловажную роль в воспитании у детей привычки соблюдать правила безопасности  на дорогах играют родители. Именно взрослые являются для  своих детей  примером  для подражания. Дети копируют поведение родителей в повседневной жизни. Поэтому в целях повышения дорожной грамотности родителей и выявлении пробелов в их знании правил безопасного поведения на дороге, я провожу работу среди родителей, такую как:

  1. анкетирование,
  2. лекции,
  3. беседы,
  4. консультации,
  5. круглые столы,
  6. папки-передвижки,
  7. собрания,
  8. конференции,
  9. открытые просмотры занятий,
  10. праздники.

Вместе с детьми родители изготавливают атрибуты для ролевых игр, макеты улиц. Также участвуют в спортивных досугах и викторинах, организациях фотовыставок, выставок совместного художественного творчества детей и родителей. В родительский уголок помещаю различную информацию на тему: «Методические рекомендации  по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». Довожу до сведения родителей, что только единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

   Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам        безопасного поведения на дороге заключается в формировании у них   необходимых умений и навыков, выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения. В групповой комнате у детей в постоянном пользовании находятся разные настольные игры:

  1. « Дорожные знаки »,
  2. «Занимательные машины »,
  3. «Внимание, дорога»,
  4. «Один на улице»,
  5. «Какой это знак?»,
  6. «Собери машину»,
  7. «Светофор»,
  8. «Водители».

В летний оздоровительный период работа по ПДД не прекращается. Мы устраиваем конкурсы на лучший автогородок из песка, где дети с удовольствием строили в песочницах дорожные трассы, пускали по ним машины. Летом проводились специальные праздники и развлечения, посвященные безопасному поведению на дороге.

Таким образом, на примере ДОУ детский /сад «Звездочка» и нашей группы можно увидеть, как важно, чтобы мы: педагоги, родители, были заинтересованы в создании условий по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. 

Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Только такая работа может принести желаемые результаты. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Мы надеемся, что к началу обучения в школе наши воспитанники станут дисциплинированными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Доклад на тему: "Мелкая моторика как средство развития речи детей дошкольного возраста"

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов 2001)....

Доклад "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста"

Доклад "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей раннего возраста"

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"...

Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...

Самообразование по теме «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.  Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной.  Речевы...

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей»

Повышение знаний педагогов в вопросах развития речевой деятельности в педагогическом процессе...