"Привычки и дети. Помоги своему ребенку."
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Привычки и дети.
Помоги своему ребенку»
Подготовила и провела
Ст.воспитатель Соболева И.С.
Москва, 2013 год
Все мы знаем, что привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать как мама жалуется, что ее сын был хорошим, покладистым мальчиком, а вот в школу пошел и не узнать: спорит постоянно, со всеми ссорится, старается обидеть. Огорчение мамы в такой ситуации понятно – хочется видеть в своих детях только лучшие качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить.
Но стоит ли так уж пугаться плохих привычек?
I. Любая привычка имеет в основе своей какую-либо потребность. А потому бороться с ней запретами и наказаниями зачастую просто невозможно.
II. Вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно.
Взрослые прекрасно это понимают, когда речь идет об их собственных «странностях». Но к детям мы обычно бываем более требовательны.
III. Появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве, поэтому «дурной» пример – хоть улицы, хоть школы – не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо и что такое плохо.
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
Ребенок говорит неправду. Наверняка, это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в неловкое положение. Например, 8-летняя девочка говорила учительнице, что не может делать уроки из-за постоянных конфликтов в семье, когда обман раскрылся, мама была потрясена, наказала дочь, но не знает как построить отношения с дочкой, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.
Что делать?
• Постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
• Исключите жестокие наказания, в том числе на ложь.
• Как можно чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
• Постарайтесь сами, особенно при детях не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.
Ребенок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.
Что делать?
• Пресекайте подобные поступки или никак их не поощряйте.
• Объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды.
• Поясните, что жаловаться и «стучать» - не то же самое, что рассказывать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.
Ребенок берет чужие вещи.
Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь.
И все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята из неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание вк ним проявляется только, когда происходит что-то неординарное. А обделенный вниманием ребенок рад даже наказанию или скандалу.
Что делать?
• Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить ребенку, что даже если он в чем-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.
• Не осуждайте его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
• Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
• Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему большого внимания. Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.
Ребенок грызет карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутить в руках или грызть карандаши, ручки, линейки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Что делать?
• Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало.»
• Быть гибче во всем, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребенку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что так ему спокойнее будет идти завтра в школу.
• Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком многого.
Ребенок говорит плохие слова.
Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
• Не используйте в своей речи ненормативную лексику.
• При каждом новом «словечке» объясните ребенку, что так говорить не стоит.
Ребенок постоянно опаздывает. В младшей школе дети еще не могут следить за временем и часто из-за этого опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.
Что делать?
• Школьника младших классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах.
• В отношении подростков действовать надо жестче. Это может сделать учитель, а родителям нужно его поддерживать. Эти и другие привычки могут появиться в школе, ведь новые условия заставляют ребенка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Но не стоит во всем обвинять школу, учителей, сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребенка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и поддерживать дома теплую и дружескую атмосферу.
Самое главное – ребенок должен знать, что дома всегда может найти поддержку, что родители его любят и ценят таким, какой он есть!
Любите своих детей! Всего Вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогите своему ребенку снять стресс
Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.....
Семинар для родителей "Образовательная кинестетика или помоги своему ребенку"
Образовательная кинестетика – это метод, с помощью которого можно помочь ребенку обрести уверенность в своих силах, а взрослым – самостоятельно поддерживать свою эмоциональную стабильность и стрессоус...
Помогите своему ребенку!
Памятка для родителей по прохождению успешной адаптации к детскому саду....
Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...
Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные способности, начиная с раннего ...
Помогите своему ребенку
Как родители могут помочь своему малышу легче и быстрее адаптироваться к детскому саду...
Помогите своему ребенку полюбить учебу
Все дети впервые отправляясь в школу, хотят учиться. Задача родителей - не отбить у них охоту задавать вопросы и экспериментировать....
Консультация для родителей «Помогите своему ребенку научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте»
Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные с...