" Ум ребёнка - на кончиках пальцев"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Практическая консультация
для родителей и детей дошкольного возраста
«Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Подготовила:
Юрченко Галина Николаевна,
воспитатель
первая квалификационная категория
п.Акбулак
2015 г.
Цель: Повышение компетентности родителей о роли мелкой моторики в развитии детей.
Ход консультации
- Беседа с родителями.
- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой. Как?
- Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
Резюме. «Рука – это вышедшей наружу мозг человека» (И.Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На лодоне и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Так массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов( безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).
- Практическая часть.
Что умеют делать ваши пальцы на руках и ногах? Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать , что ещё могут ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж.
Вы готовы, глазки? | Поглаживание век |
Да! | Прикладывание ладоней к глазам |
Вы готовы ушки? | Поглаживание ушей |
Да! | Прикладывание ладоней к ушам |
Вы готовы, ручки? | Поглаживание кистей рук |
Да! | Хлопки в ладоши |
Вы готовы, ножки? | Поглаживание ног |
Да! | Притопывание |
Вы готовы? | Развести руки в стороны |
Да! | Обнять себя руками. |
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
Первая станция «Лесная»
По сигналу «Идём по лесу!» родители и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу.
Лиса | Ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой |
Медведь | Ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой |
Волк | Обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются. |
Олень | Ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой, пересекаются |
Филин | Обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз |
Вторая станция «Эстафетная»
Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым – ребёнок.) Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей. Взять резиновый мяч, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить мяч в корзину, прыгнуть через скакалку 5 раз и вернуться бегом в колонну.
Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять мяч из корзины и вернуться в колонну.
Третья станция «Массажная»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. | Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги. |
Затем руки я помою. | «Моют руки» |
Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. | Пальцы в замок. |
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. | Расцепить пальцы и перебирать ими. |
Массаж ног ребёнка, с помощью резинового мячика для профилактики плоскостопия.
Четвёртая станция «Игровая»
Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на разных сторонах площадки. Между ними располагается ловец ( педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.
- Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
- Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстные движения рук, сжимание и разжимание пальцев.
- Руки разведены в стороны, наклоны влево, вправо, и поднимание левой, правой ноги.
- Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
По сигналу обезьяны бегут к своим родителям. Тех, кто не успел убежать, ловец отводит к себе.
Пятая станция «Морская»
Родителям и детям предлагается выложить на листах картины, из камней, семян, пуговиц, крупы. Тема картин «Подводное царство».
Заключение
В конце встречи родителям и детям предлагаю пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю и ребёнку вручается буклет с комплексами массажа пальцев рук и ног.
Литература:
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2014/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ум ребёнка находится на кончиках пальцев
Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пал...
Ум ребёнка на кончиках пальцев
консультация для родителей...
Речь ребёнка на кончиках пальцев.
В работе рассматривается вопрос об использовании упражнений ММР для развитии речи ребенка....
"Ум ребёнка - на кончиках пальцев!
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками....
Гениальность ребёнка - на кончиках пальцев
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой мо...
"Ум ребёнка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей...
УМ РЕБЁНКА- НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, как...