"Учите детей чувствовать природу."
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Учите детей чувствовать природу».
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».
Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.
Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).
Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).
Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).
1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».
1 Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
2 Много рук, а одна нога (Дерево).
3 Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
4 Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).
5 Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).
6 Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
7 Красная девушка по небу ходит (Солнце).
8 Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
2 тур «Назови лишнее»
1 слайд (заяц, еж, лиса, шмель;)
2 слайд (трясогузка, паук, скворец, сорока;)
3 слайд (бабочка, стрекоза, енот, пчела;)
4 слайд (кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;)
5 слайд (ива, рябина, ель, дуб;)
6 слайд (елка, береза, ель, пихта;)
7 слайд (таракан, муха, пчела, майский жук;)
8 слайд (лиса, собака, медведь, волк;)
3 тур «Шуточные вопросы».
- Какая река самая страшная? (Тигр)
- Какой месяц короче всех? (Май)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить).
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет).
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).
Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.
Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.
- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)
- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)
- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)
- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)
Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:
«Какие звуки ты слышишь?»
«Что к тебе прикоснулось?»
«Чудесный мешочек?»
«Угадай по запаху?»
«Угадай на вкус?»
Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.
Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.
А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).
Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практикум для педагогов "учим детей любоваться природой"
развитие наблюдательности у воспитанников в процессе совместной деятельности...
Консультация для родителей «Учите детей любить природу»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Какими вырастут наши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и пр...
Учите детей чувствовать красоту художественного слова»
Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка - это не только развлечение, ...
Консультация для родителей «Учите детей чувствовать»
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Учим детей любить природу»
Консультация...
"Учите детей чувствовать красоту художественного слова"
Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка - это не только развлечение, ...
Учите детей чувствовать и любить природу.
Цель: дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье , помочь осознания необходимости личного участия в экологической дятельности....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за такое родительское
Спасибо за такое родительское собрание, присутствовать на нем было интересно и познавательно, всем понравилось