Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) на тему

Горячкина Ирина Калмановна

Консультация предназначена для родителей  детей старшего дошкольного возраста. Формирование музыкальных способностей у детей, необходимо развивать  как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной культуре, тем более музыкальными они становятся, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они

начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»

 В. Г. Белинский

 

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Давно известно, что ребенок,

овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого

продукта, успешно адаптируется в школе и в жизни. Природа щедро

наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать,

чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие

существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному

голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев,

завываниям ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность –

природой данное человеку свойство.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить

каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его

ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность.

Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.

Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить

следующее.

 

Советы родителям.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно

пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно

всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» - считают

педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,

творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения,

что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные

желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а

движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в

качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие

остальных. Поэтому  задачей взрослого является устранение нежелаемого

тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребёнка с

музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее

новые встречи с ней.

Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель. Гораздо важнее -

пробудить интерес к познанию.

Главной задачей, при работе с детьми, является создание на музыкальных

занятиях условия комфорта, творческой свободы.

Только при таких условиях можно развить устойчивый интерес к музыкальной

деятельности, раскрытию его творческого потенциала.

С помощью различных видов музыкальной деятельности мне удаётся развить

эмоциональную сферу, снять психологическую зажатость.

 Благодаря специально подобранному репертуару, целенаправленному

педагогическому воздействию не только достигается психоэмоциональная

коррекция, но и создаются условия на музыкальных занятиях для

развития творческих способностей.

Этапы формирования детского творчества.

На первом этапе происходит накопление опыта. Ребенка надо учить образному

видению (восприятие приобретает эстетическую окраску).

Музыкальное восприятие помогает ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствует зарождению художественных образов в его творчестве.

Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает

замысел. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана

установка на новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец).

Наличие замысла побуждает детей к поискам художественных средств его

реализации: поиски композиции, выбор различных движений, выбор слов.

Большое значение здесь имеют творческие задания.

На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее

качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие.

Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его

заинтересованность. Анализ нужен и для формирования творческих

способностей. Знание особенностей формирования детского творчества дает

возможность определить педагогические условия необходимые для обучения

детей основам музыкальной культуры.

Условия успешности детей в творческой деятельности:

Постоянное обогащение творческого опыта детей впечатлениями.

Окружающая среда должна быть динамичной, обладать высокой степенью

неопределенности, неожиданности и богатством возможностей.

Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятых

готовых. Необходимо обогатить ребенка новыми знаниями и представлениями

музыкального искусства.

Можно использовать экскурсии, походы на концерты, в театры.

Систематическая работа по обогащению и активизации музыкальных навыков и

умений. Дети нуждаются в пополнении музыкально восприятия.

Процесс обогащения музыкальных знаний и навыков связан с формированием

новых понятий и умениями активно пользоваться накопленным запасом;

Целенаправленное, увлеченное построение обучения.

При этом условии необходимо соблюдать дидактические принципы:

систематичность, последовательность, повторность, гуманный подход к

ребенку. Музыкальное занятие не должно носить принудительный характер, а протекать на позициях сотрудничества и партнерства.

Организация разнообразной, богатой, развивающей среды.

Для проявления творчества необходимо создание благоприятной атмосферы,

положительного эмоционального фона.

Только при таком условии, как творческая свобода и эмоциональный отклик на

музыку стараюсь на всю жизнь « зажечь» ребёнка интересом и любовью к

прекрасному.

Список литературы.

1. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.,1989.

2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л.. 1971.

3. Ветлугина Н.А.. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные

занятия в детском саду. М., 1984.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М.,

1967.

5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

6. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М..1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к ком...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму ...

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» 12.05.2020г.

Консультация для родителей«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...