Индивидуальные беседы Тема: «Как воспитывать толерантного человека»
консультация (старшая группа) на тему
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать собственное мнение.
Вольтер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie2.docx | 208.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста.
Тема: «Беседа о дружбе»
Автор: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна
Должность: Воспитатель
Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»
Населенный пункт: ХМАО-Югра,Тюменская область, город Сургут
Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.
Задачи:
- Уточнить представление о том, что значит «уметь дружить».
- Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Материал: Аудиозапись песни В.Шаинского, картинки с изображением педагогических ситуаций; кукла, цветы и сумка для инсценировки; карточки с изображением героев мультфильмов; жетоны; призы по количеству детей.
Словарная работа: Дружба, дружить, заботливый, чуткий.
Предварительная работа: Чтение произведений В.Осеевой «Синие листья», «До первого дождя», «Навестила», «Шарик в окошке».
Ситуативные беседы; заучивание пословиц о дружбе; подготовка инсценировки с детьми.
Ход:
Детям предлагается прослушать песню В.Шаинского «Дружба».
Вопросы:
- О чем эта песня?
- Что такое дружба? Что значит дружить?
Обобщение: Вы хорошо сказали о том, что значит «дружить». Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то приятное. Тот, кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, он поможет товарищу, он заметит, кто загрустил и придумает, как развеселить друга.
Разбор педагогических ситуаций, изображенных на картинках (Приложение 1).
1. Мальчик и девочка ссорятся из-за книги (игрушки).
Вопросы:
- Как вы думаете, что случилось?
- Оцените поступок мальчика и девочки: кто поступил плохо? Почему?
- Как бы вы поступили на их месте?
2. Мальчик помогает девочке, несет воду для полива цветов.
Вопросы:
- Что вы можете сказать об этих детях?
- Как вы оцениваете поступок мальчика?
- Как наши мальчики помогают девочкам?
- Что вы можете сказать про этого мальчика? Какой он?
Игра - физминутка.
Я иду – и ты идешь.
Я пою – и ты поешь.
Я сижу и ты сидишь.
Я стою и ты стоишь.
Ты все делаешь со мной,
Подружились мы с тобой.
Дети парами выполняют движения по тексту (пантомима), на последнюю строчку обнимают друг друга.
Дети приглашаются в «театр».
Ситуация – инсценировка.
Девочка несет куклу, сумку, букет цветов. Нести ей неудобно, трудно. Навстречу идет мальчик.
- Ты чего так нагрузилась?
- Мама заболела и я иду к бабушке, несу ей продукты.
- Молодец!
Мальчик проходит дальше, напевая веселую песенку.
Вопросы:
- Что вам понравилось в поведении мальчика и девочки?
- Что не понравилось?
- Кто из ребят поступает хорошо?
- Что хорошего сделала девочка?
- Как мы можем сказать о девочке? Какая она?
- Оцените поведение мальчика?
- Каким он себя показал?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Инсценировка с другими детьми (мальчик здоровается, предлагает девочке помочь, берет у нее сумку).
- Что теперь можно сказать о мальчике?
Физминутка (в кругу).
Встаньте дружно, потянитесь, пошагайте, покружитесь.
Руку вправо, руку влево, а потом присядем смело.
Снова встаньте, потянитесь и друг другу улыбнитесь.
Викторина.
Дети делятся на две команды по эмблемам («Радуга» и «Солнышко»).
1 задание:
«Радуга» - Назовите друзей Трубадура из мультфильма «Бременские музыканты».
«Солнышко» - Назовите друзей девочки Элли из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
2 задание:
- Назовите пословицы о дружбе.
3 задание:
- Объясните смысл пословицы.
«Радуга» - Человек без друзей, что птица без крыльев.
«Солнышко» - Сам пропадай, а товарища выручай.
4 задание.
Игра «Найди пару» (Приложение 2)
Герои из мультфильмов потеряли друг друга. Помогите им найти друзей.
(Крокодил Гена и Чебурашка, Вини-пух и Пятачок, Маша и Медведь, Волк и заяц и т.п.)
За каждое выполненное задание дается жетон, в результате должна быть команда-победитель.
Подведение итогов, награждение.
- Команда (название) набрала жетонов на один больше. Мы поздравляем победителей и вручаем им призы.
Каждому участнику команды-победителя дается по 2 приза (календарики).
Дети должны догадаться и поделиться с ребятами из другой команды. Если не догадаются сами, подводим их к этому.
Итог.
Я рада, что у нас такие дружные ребята. Вы умеете достойно выигрывать и проигрывать. И я знаю, что в нашей группе всегда будет жить ДРУЖБА.
Приложение 1
2
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для родителей "Воспитываем толерантность в семье"
Методическая рекомендация...
Консультация для родителей «ВОСПИТЫВАЕМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СЕБЕ И В ДЕТЯХ»
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»...
"Воспитываем толерантность в себе и в детях"
quot;Люди, доброта и толерантность - спасут мир"...
«Воспитываем толерантность в себе и в детях» Консультация для родителей
laquo;Люди, доброта и толерантность спасут мир»Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Толерантн...
Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических...
Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»
Консультация для родителей«Воспитываем толерантность в себе и в детях»«Люди, доброта и толерантность спасут мир»Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла нова...
Консультация для родителей "Воспитываем толерантность в себе и в детях»
laquo;Воспитываем толерантность в себе и в детях»...