Буклет "Эксперименты с природным материалом"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! Для проведения опытов не нужна специальная лаборатория. Все, что для них необходимо, вы найдете дома. Все материалы просты и безопасны. Ребенок проводит опыты самостоятельно, только под руководством взрослого. Все предложенные опыты направлены на то, чтобы: познакомить детей с основными свойствами природных материалов: почвы, песка, глины.. Научить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом. Приучать ребенка объяснять результаты наблюдений. развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. воспитывать бережное отношение к природе | ОПЫТ № 1 Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой. Материалы: - стаканы с водой - ложка чайная - соль - песок - камни - семена растений - ракушки Действия: положи в один стакан соль, в другой – речной песок, в третий – камни, в четвертый – семена растений, в пятый – ракушки. Посмотри внимательно, как ведут себя все природные материалы? Опиши увиденное. Сделай выводы. ОПЫТ № 2 Цель: выяснить состав песка. Материалы: - стакан с сухим песком - лупа - лист белой бумаги - ложка Действия: насыпь на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок через лупу. Из чего он состоит? Ты знаешь, как образуется песок? (песчинки образуются от трения и ударов камней друг о друга) | Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад №18 Муниципального образования Кавказский районПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРМАЛАМИ ЭКСЕПИМЕНТИРУЕМ ИГРАЕМ УЧИМСЯ Воспитатели: Абаринева Т.Б. Иванченко Е.Н. |
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему его учила мать, что показывал отец. Малыш всему учится в общении с взрослыми. Денные эксперименты ваш ребенок может провести самостоятельно, от вас требуется небольшая помощь при подготовке к опыту |
ОПЫТ № 3 Цель: исследовать взаимодействие песка и глины с водой. Материалы: - стакан с песком - стакан с глиной - стакан с водой - ложка Действия: налей немного воды в стакан с песком и в стакан с глиной. Посмотри через какой материал вода просочилась быстрее? Понаблюдай, как поменялся цвет у песка и у глины? Поэкспериментируй, что можно слепить из мокрого песка и глины. Сделай вывод. ОПЫТ № 4. Цель: сравнить сухую и мокрую почву. Материалы: - два стакана с почвой - стакан с водой Действия: в один из стаканов с почвой налей немного воды. Посмотри, как изменился цвет, сыпучесть, липкость. Сравни ее со стаканом сухого песка. Сделай вывод. |
ОПЫТ № 5 Цель: сравнить глинистую и песчаную почву. Материалы: - стакан с почвой - стакан с песком - стакан с глиной - стакан с водой - миски - ложка Действия: в одной миске смешай почву с песком, а в другой – с глиной. Сравни результаты. Что получилось? Налей немного воды в миски. Сравни полученный результат по цвету и липкости. Сделай вывод. ОПЫТ № 6 Цель: сравнить результаты посадок лука в почву, глину, песок. Материалы: - горшок с почвой, глиной, песком - три луковицы - вода Действия: посади каждую луковицу в свой горшок. Полей водой. Посмотри, в каком горшке луковица выросла лучше, быстрее. Сделай выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Развитие детей в процессе работы с природным материалом
Из опыта работы....
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
работа с природным материалом
ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными. Готовят вместе с ...
примерные занятия для работы с природным материалом
Угощение для зайчика» Цель: дети учатся выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву моркови карандашами....
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...