Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме: «Формирование самостоятельности у детей»
консультация (младшая группа) на тему
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.
«Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте и укрепляются в процессе совместных усилий педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ним в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
В консультации говорится о роли речи в жизни ребенка как регуляторе его поведения. Подчеркнута важность развития познавательной сферы малыша, учитывая его психологические и возрастные особенности.
Также дана характеристика возрастных особенностей детей. Раскрыты возможные трудности, возникающие при освоении детьми какой - либо деятельности, и пути их преодоления. Предагаются рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2_mladshey_gruppy.docx | 217.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме:
«Формирование самостоятельности у детей»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве.
«Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте и укрепляются в процессе совместных усилий педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ним в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
1. Речь как регулятор поведения.
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания, они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содер-жанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где идет постепенный переход от одних дей-ствий к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение – правилам, предложенным взрослыми. Поэтому необходимо развивать у ребёнка познава-тельный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости, внимания.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать его внимание на переменах, происходящих в ближайшей об-становке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок быстро утомляется и теряет интерес.
Помните: по требованиям программы у детей 2 младшей группы занятия длятся до 15 минут . Именно в такой период времени ребёнок проявляет особый интерес к какой-либо деятель-ности.
Первые 5 минут малыш может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внима-ние. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры.
Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.
3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.
В 3-4 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ему быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (например: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, необходимо научить его выполнять действия, которые ему по силам:
- слушать взрослого;
- выполнять простые просьбы, поручения;
- уметь подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;
При этом не забывайте поощрять похвалой, подбадривать, создавать маленькие игровые сюрпризы.
Когда Вы, уважаемые родители, требуете что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами ,но не всегда, переносит требования в разные ситуации.
• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте они больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
• Поставленную взрослым цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою, соответствуя своему возрасту. Например: вы попросили его нарисовать забор, а он прори-совал траву, дождик.
• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (например: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) может зависить от различных причин:
- от личной заинтересованности;
- от умений, которые сформировались при помощи взрослых;
-от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением своих действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложным движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:
- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться, в чём дело),
- ребёнок быстро утомляем, либо плохо себя чувствует,
- возможно, ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить, как и что выполнять в определённой последовательности;
- знания, которые даются взрослым могут не соответствовать возрасту малыша;
- у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость, а это важное качество при обучении;
- ребёнок нервничает и при этом не просит помощи у взрослого ( возможно, он стремится быть самостоятельным, но ввиду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, поэтому учите словесно ребёнка обращаться к вам за помощью);
• Помните, именно в этом возрасте взрослый - образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами.
В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуж-дайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того, как привьются культурно-гигиенические навыки - сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустрем-лённость, стремление доводить начатое до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках, уважаемые родители!
Воспитатель 2 младшей группы
«Петушок» МБДОУ № 16 «Радуга»
И.М.Минаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...
Консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем ...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий.В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу. Показывайте и обуча...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...