Консультация для родителей "Здоровый образ жизни".
консультация (старшая группа) на тему
Физкультура развивает у ребенка мышление, воображение, память и т. д. Прыжки и метание в сочетании с ходьбой и бегом развивают в ребенке координацию движений и способствуют выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_budesh_v_dvizhenii_-_budesh_zdorov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Будешь в движении — будешь здоров!» Движенье — кладовая жизни.
Консультация для родителей
«Будешь в движении - будешь здоров! »
Движенье – кладовая жизни.
Плутарх
Мечта каждого родителя видеть своего малыша здоровым и самое главное веселым. Что же для этого надо сделать? Почти все родители ответят: «чтоб ребенок был чистым и сыт! » А как же движение?
Каждый малыш с рождения стремиться к движению, которое оказывает всестороннее влияние на организм человека. Во время движения улучшается нервная система, а так же функция сердечно-сосудистый и дыхательный систем, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Во время движения дыхание углубляется.
При выполнении движений пополняется эмоциональный настрой, повышается чувство радости. Недостаток движения могут привести к эмоциональному напряжению, а так же нарушению обмену веществ.
Физкультура развивает у ребенка мышление, воображение, память и т. д. Прыжки и метание в сочетании с ходьбой и бегом развивают в ребенке координацию движений и способствуют выносливости.
Однако беспрерывные активные движения оказывают неблагоприятные воздействия на ребенка. Хотя обычно у детей происходит саморегуляция, т. е. активные движения чередуются со спокойными. Такое чередование движений позволяет делать передышку различным группам мышц и тем самым повышает двигательную деятельность ребенка.
Детей младшего возраста интересует сам процесс движения, поэтому вовремя «догонялок» он бежит на встречу догоняющему. Старшие дети интересуются своими результатами, поэтому для них важен наглядный результат – влез до самого верха, попал в корзину мячом, сбил кеглю.
Когда у ребенка возникает такой первоначальный интерес, задача каждого взрослого закрепить это своим положительным примером. Поддерживать свой интерес к достижениям ребенка, что активно стимулирует дальнейшее стремление к активной деятельности и новым достижениям.
С расширяющемся двигательным опытом у детей умножается умение самостоятельно организовывать различные игры и находить себе занятие по душе.
Особый подход нужен детям после перенесенного заболевания. Их обязательно надо вовлекать в двигательную активность, но при этом соблюдать доступную форму участия (следует посоветоваться с врачом, например, ходьба, перешагивание, метание и перебрасывание – это не требует больших нагрузок.
Следует знать, что на втором году жизни дети сохраняет стремление ползать, что укрепляет его мышцы. В этом возрасте он может пройти по дорожке шириной 30 см и перешагнуть через невысокие преграды, очень любит перелезать препятствия, влезать на какие – либо возвышенности, бросать вниз мяч или игрушки. Большой мяч ребенок держит двумя руками, а маленький – одной рукой.
К концу второго года малыш стремится обходить препятствия и больше ходить. В этом возрасте дети любят многократно повторять движения, особенно новые, например, влезать и слезать с куба, бросать игрушку и требовать ее поднять и мн. др. Занятия должны быть систематическими после еды через 20 - 25 минут. Двигательная активность не должна быть сразу после сна.
С возрастом ребенок осваивает основные виды движения – лазанье, метание, ходьбу, бег и спортивные упражнения. Эти умения способствуют развитию таких двигательных качеств, как быстрота, сила, выносливость – все это необходимо детям в играх, а также различных жизненных ситуациях.
Учить движению необходимо, чтобы избавить его от множества ненужных ошибок. Обучение должно быть систематическим и последовательным с учетом с двигательных возможностей ребенка и уровнем его подготовки.
Каждое новое движение сначала нужно основательно усвоить, а только потом его усложнять. Новое движение вводить в замедленном темпе, чтоб проследить и устранить допускаемые ошибки. Любое новое движение необходимо повторять и усложнять, чтоб ребенок не потерял к нему интерес.
Необходимо воспитывать у дошколят действовать самостоятельно, целеустремленно для достижения цели, помогать товарищу.
Полезно пассивных и активных детей объединять в играх. Делать это надо с особой осторожностью. При объединении таких детей возможны взаимные влияния – сильный подтягивает слабого.
Режим дня двигательной активности:
Утренняя гимнастика -6-12мин;
Физминутки – 3 мин;
Двигательная активность – 10 -3 мин;
Игры и упражнения на прогулках – 20 -30 мин;
Физкультурные досуги (2 раза в месяц) 20 – 30 мин;
Физкультурные праздники (2 – 3 раза в год) – 30 – 1, 5 часа.
Чтобы заложить прочную основу хорошего здоровья в ребенке для этого достаточно воспитать в нем желание ежедневно двигаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
Консультация по здоровому образу жизни "Как научить ребенка чистить зубы"
Консультация по здоровому образу жизни "Как научить ребенка чистить зубы"...
Консультация "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения...
Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада».
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...
Консультация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Консультация "Формирование здорового образа жизни дошкольника"
Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. Это обязанность и родителей и дошкольного учреждения, где пребывает р...