Давайте вместе развивать музыкальность в детях.
консультация на тему

Комаровская (Семенова) Елена Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_vmeste_razvivat_muzykalnost_v_detyah._dlya_rod.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Основа культуры человека закладывается с раннего детства. В. А. Сухомлинский писал: « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

     Огромное значение в воспитании ребенка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями. Ориентиром здесь должны стать два основных принципа:

  • Художественность произведения и его доступность для понимания – это обеспечивается при организации муз. Воспитания в детском саду.
  • Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке.

     На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности. Это четыре основных вида:

  1. Пение
  2. Слушание.
  3. Музыкально-ритмическая деятельность.
  4. Игра на музыкальных инструментах.

Остановимся на каждом из них.

     Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит развитие координации между слухом и голосом. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребят. При определении указанных задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата.

     Следует отметить, что голосовой аппарат дошкольника очень нежен, хрупок и требует особо бережного отношения.

Следите, дорогие родители,

                           - чтобы разговорная речь ребенка была тихой и спокойной,

                           - нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду,  

                           - давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла,

                           - есть на улице мороженое.

     Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального чувства и вкуса ребенка.

     И вы, родители, можете способствовать развитию этих качеств!

     Во многих семьях любят народные и эстрадные песни, часто и охотно их поют.  Хорошо, когда среди голосов взрослых слышен голос младшего члена семьи. Однако не следует забывать, что и дома ребенок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественные.

     Развивать музыкальный вкус ребенка, призван такой вид деятельности, как слушание музыки. По преимуществу происходит это также на музыкальном занятии. Дети знакомятся с вокальными, инструментальными произведениями.

     Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание.

     Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Правильно понятая музыка раскрывает перед детьми безграничный мир переживаний и ощущений, обогащая их духовно.

     Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство с музыкой дома.

     Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Но главное заключается в том, что на этих занятиях детей учат согласовывать движения с характером музыки, развивают чувство ритма, а также художественно-творческие способности. Очень важно, чтобы характер движения соответствовал характеру музыки. Поэтому нужно, чтобы дети чувствовали не только характер музыки, но и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок.

     Музыкальные игры очень разнообразны по сюжету, задачам, форме. В них дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Но ведущее место все же принадлежит музыке, так как она определяет характер образов и влияет на ход игры.

     Кроме музыкально-ритмической деятельности в структуру музыкального занятия входит и игра на музыкальных инструментах.

     Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте – это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные, изображающие животных и птиц. Позднее дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это: металлофон, пианино, балалайки, баяны и т. д.

     Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома. Разумеется, не обязательно дома иметь абсолютно все инструменты, используемые в детском саду. Но наиболее доступные из них: металлофон, барабан и др.

     Все вышеперечисленные виды деятельности способствуют развитию музыкальности у ребенка. На музыкальных занятиях это развитие происходит под руководством музыкального руководителя.

     Дома ребенок получает обилие музыкальных впечатлений по радио, телевидению, кино, в театре. Важно, чтобы ребенок не перегружался музыкальными впечатлениями.

     Следует предоставлять малышам возможность слушать детские песни, и пересказывать их содержание.

     Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. Малыши могут сочинять музыку во время творческих игр и очень хорошо, если вы поощряете эту деятельность.

     Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей, несомненно, положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольника.

      

Консультация

для родителей

Музыкальный рук.:

Семенова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....

Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...

Консультация музыкального руководителя «Развиваем музыкальную культуру детей»

В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возра...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...

Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...