«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
материал (средняя группа) на тему

Дашкевич Любовь Валентиновна

Предварительная работа: Анкетирование родителей по проблеме нравственно патриотического воспитания.

Цель: Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка.

Задачи:

 1. Раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;

2. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Повестка:

1.                       Введение в проблему («Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);

2.                       Игры- развлечения. Педагогический всеобуч (семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);

3.                       Рефлексия «Волшебный клубочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2016g.docx24.5 КБ
Файл nr.patriot.vospit.pptx2.92 МБ
Файл broshurka.docx203.21 КБ
Файл anketa.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Родительское собрание в средней группе

 на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

воспитатель:

 Дашкевич Любовь Валентиновна

г.Городец 2015г.

Предварительная работа: Анкетирование родителей по проблеме нравственно патриотического воспитания.

Цель: Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка.

Задачи:

 1. Раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;

2. Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Повестка:

  1. Введение в проблему («Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
  2. Игры- развлечения. Педагогический всеобуч (семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);
  3. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе) 2слайд

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

3 слайд В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

 4 слайд    роль ДО в социокультурном развитии ребенка.

Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в патриотическом воспитании ребенка? 5 слайд

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Родина начинается с семьи. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 6-7 слайд 

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.8-9-10 слайд

Расширять представления  малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 10-11 слайд

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России. 12 слайд

Расширять представления детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 13 слайд

Расширять представления детей о государственных праздниках (8 марта, День защитника Отечества, День победы, Новый год…)14 слайд

Сейчас я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. Нужно разделиться на две компании. (Делятся на компании придумывают название)

С каждой компании приглашается один посыльный он получает задание :

1 задание: «Пословицы»

Воспитатель раздаёт фрагменты пословиц (родители должны собрать правильно пословицу)

Команды обсуждают ответы на вопрос записывают, показывают готовность (например –все подняли руки вверх, или похлопали, затем чья команда была готова первая озвучивает, затем передают слово второй компании.

  • Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
  • Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Воспитатель: Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

15 слайд Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.      
2 задание «Угадай мелодию»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны

Воспитатель включает фонограммы  патриотических песен (кто первый из родителей поднимет флажок, тот исполняет эту песню)

  • «Офицеры» (Олег Газманов)16 слайд
  • «Комбат» ( Николай Расторгуев) 17 слайд
  • «Журавли» (военная песня) 18 с лайд
  • «Одуванчики» ( группа «Голубые береты») 19 слайд
  • «День победы» ( военная песня) 20 слайд
  • Гимн России 21 слайд ( Победителям раздаются конфеты)

3 задание: 22 слайд Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит. (Команды обсуждают, показывают готовность). ( Победителям раздаются конфеты)

4 задание: «Богатырская наша сила».23 слайд

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

  • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)
  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы)
  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – конфета.

5 задание: Рефлексия «Волшебный клубочек» 24 слайд

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по воспитанию в детях чувства патриотизма. Эти памятки мы дарим вам. Рекомендации, которые здесь даны, надеемся, помогут нам вместе «зародить» в детях, то зёрнышко, которое даст ростки уважения, любви, чувства гордости за свой народ, свою страну.

Родительское собрание мы хотим закончить красивыми словами академика Д.С. Лихачева «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, в стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле».25 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Родительское собрание в средней группе На тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Дашкевич Л.В. 2016г.

Слайд 2

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Слайд 3

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 4

Организация работы

Слайд 5

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. « Семья - это та первичная среда, где человек должен, учиться творить добро.» В.А. Сухомлинский

Слайд 15

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д. Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Слайд 22

ПАТРИОТИЗМ

Слайд 25

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, в стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле». Д.С. Лихачева



Предварительный просмотр:

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:

  •  духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
  • воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
  • культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
  • нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? 

С самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).  Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес.

Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

Мы с вами живём в одном из красивейших городов Нижегородской области.

 А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт, его историю?

Мы с вами живём в одном из красивейших городов Нижегородской области.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

В.А. Сухомлинский

 А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитатель:

Дашкевич Любовь Валентиновна



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)?        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________

5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________

7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________

8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________

9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________

12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?____________

13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...