Консультация для родителей "В школу - через год!"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
детей подготовительной группы
«В школу – через год!»
❧❧
Не успеете оглянуться, как год промчится. И вот уже Ваш ребенок, отглаженный и наряженный, держа в одной руке неподъемный портфель, а в другой - букет цветов, с серьезным видом и … сокрушенным сердцем отправился в школу. Помните анекдот? Первоклассник приходит 1 сентября из школы, бросает портфель и укоризненно говорит родителям: «Почему вы меня не предупредили, что эта волынка на 10 лет?» Не боитесь, что что-то похожее скажет и Ваш ребенок?
Бытует мнение, что ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы. Такая точка зрения возникла, когда из четырехлетки начальную школу перевели на трехлетку. Часть школьной программы как бы спустилась в детский сад. Отсюда и требования педагогов к ребятишкам, приходящим в школу: навыки чтения, счета, письма. Однако насколько такие требования к дошкольникам правомочны? Предлагаем Вашему вниманию мнение Е.Ю. Федоренко, кандидата психологических наук, специалиста по младшему школьному возрасту.
- Главные занятия у ребенка до 7 лет – это рисование, лепка, то есть продуктивная деятельность, и, конечно же, игра! Для ребенка в этом возрасте все должно быть облечено в игру. Чем больше ребенок играет, тем лучше он адаптируется. Ведь чем больше правил и ответственности берет на себя ребенок в играх – тем проще ему потом будет действовать по правилам на уроках, внимательно слушать учителя, спокойно сидеть за партой. Чем больше ребенок меняет роли, становясь то хитрой лисичкой, то злым тигром, то мамой, то продавцом, - тем лучше он будет разбираться в человеческих отношениях, легче сможет установить контакт со сверстниками и учителем, сможет проявить себя, обратиться за помощью. Когда ребенок срисовывает, лепит, поет песенки, мастерит что-нибудь, у него развивается воображение, наглядно-образное мышление, способность различать похожие звуки (например, «з» и «с»), а также – мелкие движения пальчиков. Все это пригодиться ребенку, когда он будет учиться красиво и грамотно писать, читать, решать задачки.
Не зря все классики психологии утверждают, что с дошкольником нужно заниматься в первую очередь предметами эстетического цикла: труды, музыка, ритмика, керамика. Поэтому эти предметы и остаются в «началке» как сопровождающие. А ежели мы вместо игры и продуктивной деятельности вводим в детские сады занятие как в школе – мы отнимаем у ребенка возможность развиваться соответственно возрасту, мы его «ускоряем». И ребенок не получает той базы, на которой все последующее, даваемое в школе, должно основываться. Простой пример: сначала дети считают яблоки, потом просто считают и только после могут понять, что такое цифры. Если начать обучение с конца – у ребенка нет полного понимания, знания не усваиваются и без должной основы со временем рушатся. Не нужно пытаться дать ребенку все как можно раньше, ведь тогда есть риск потерять то ценное, что он должен получить именно сейчас, в этом возрасте, для своего успешного развития.
Кроме того, первое, что ждет детей в школе, - удивление. Ребенок, вступая в новую для него жизнь, глядит на все распахнутыми глазенками. Но если уроки и серьезные занятие были еще в саду, то ребенку все это уже не интересно. Так как вместо того, чтобы носиться сломя голову и играть, он вынужден смирно сидеть и перекладывать палочки! Конечно, нет ничего страшного, если ребенок пытается научиться читать до школы. Главное – чтобы чтение не занимало у него больше времени, чем игра и какое-нибудь рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мотивационная готовность детей к школе через игровую деятельность
Каждый второй ребенок находится в тревожном ожидании встрече со школой, чувствует внутреннюю напряженность и давление со стороны взрослых его окружающих. Ребенка предупреждают, что в школе перед...
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Консультация для родителейВ
В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе, через использование сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа»
В данной презентации представлен опыт работы по программе «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников», с использов...
Консультация для родителей "Интеллектуальная подготовка детей к школе через экспериментирование"
Консультация для родителей "Интеллектуальная подготовка детей к школе через экспериментирование"...