Памятка для родителей "Агрессивный ребенок"
консультация на тему
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
Признаки агрессивности:
- по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.
-по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины:
*Нарушения эмоционально-волевой сферы:
-неумение ребенка управлять своим поведением;
-недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
*Неблагополучная семейная обстановка:
-отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
-нет единства требований к ребенку;
-ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
-физические (особо жестокие) наказания;
-асоциальное поведение родителей;
-плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;
*Трудности обучения.
*Психологический климат в дошкольном учреждении.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
*Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
*Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
*Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
*Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
*Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), а также рисование, пение.
*Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
*Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
*Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
*На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
*Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
*Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
*Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
*Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; использую «Стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
*Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
*Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnyy_rebenok.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
Признаки агрессивности:
- по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.
-по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины:
*Нарушения эмоционально-волевой сферы:
-неумение ребенка управлять своим поведением;
-недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
*Неблагополучная семейная обстановка:
-отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
-нет единства требований к ребенку;
-ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
-физические (особо жестокие) наказания;
-асоциальное поведение родителей;
-плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;
*Трудности обучения.
*Психологический климат в дошкольном учреждении.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
*Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
*Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
*Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
*Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
*Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), а также рисование, пение.
*Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
*Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
*Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
*На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
*Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
*Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
*Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
*Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; использую «Стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
*Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
*Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка родителю от ребенка
Уважаемые родители, прислушивайтесь к просьбам своих детей и вы будете еще лучше понимать друг друга!...
Материал для родителей "Памятка родителям от ребенка"
Памятка родителям от ребенка...
Памятка родителям от ребенка
Обращение ребенка к своим родяителям. Стоит прислушаться, не правда ли?...
Памятка родителю от ребенка
Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными про...
Памятка родителю «особенного» ребенка.
В каждой группе детского сада, в каждом дворе и на любой детской игровой площадке есть ребенок, который сразу обращает на себя внимание. Он самый шумный, заводной, неугомонный и у его родителей ...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
Советы родителям как вести себя со своим ребенком...
Презентация: Памятка для родителей "Ребенок и компьютер"
Уважаемые педагоги и родители!Современные дети очень любят компьютерные игры, но к сожалению не все компьютерные игры полезны и не всегда соблюдаются правила и нормы пользования компьютером деть...