игры на развитие познавательных процессов
презентация на тему
презентация содержит игры на развитие познавательных процессов дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласковые лапки (для детей с 3 лет) Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Рисование на спине ( для детей с 4 лет) Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения. Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.
Отличия (для детей с 4 лет) Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Игру можно проводить в парах детей .
Укрась слово (для детей с 4 лет) Цель: развитие образного вариативного мышления Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову. Осень (какая она?)… Дом (какой он?)… Зима (какая она?)… Лето (какое оно?)… Бабушка (какая она?)… Цветок (какой он?)… Мама (какая она?)… Игра (какая она?)…
Три предмета (для детей с 5 лет) Цель: закрепление умения классифицировать. Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории ( звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)
Путаница (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ Варианты одушевлённых существительных: КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.
Закончи предложение (для детей с 5 лет ) Цель: развитие словесно – логического мышления Взрослый бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение. Конфета сладкая, а лимон... Корова мычит, а свинья... Днем светло, а ночью... Солнце желтое, а небо... Летом жарко, а зимой... Самолет летит, а машина... Днем мы обедаем, а вечером... Петух кукарекает, а ворона... Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь... Гусеница ползет, а рыба... Лиса живет в норе, а птица в... Ты нюхаешь носом, а ешь... Помидор красный, а огурец... Читатель читает, а писатель... Повар готовит, а врач... У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь…Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель…Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка…Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди… Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…
Кляксы (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, мышления, речи Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей
реферат на тему Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей...
Игры на развитие познавательных процессов у старших дошкольников
Буклет с подборкой игр на развитие познавательных процессов. Рекомендуется использовать как раздаточный материал к тематическому родительскому собранию в детском саду или учреждениях ДОД....
Рекомендации родителям "Игры на развитие познавательных процессов"
Как помочь ребенку успешно адаптироваться в школе и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс? С детского сада необходимо укреплять психику ребенка, развивать его мышление и эмоционально-в...
Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь) у дошкольников
Игры на развитие познаватИгры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь)...
«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных процессов у детей
Сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют наглядно-образное мышление. Играя с предметами, ребенок учится замещать их образами, в результате чего необходимость практического действия...
Игры для развития познавательных процессов
Игры для развития познавательных процессов...