игры на развитие познавательных процессов
презентация на тему
презентация содержит игры на развитие познавательных процессов дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласковые лапки (для детей с 3 лет) Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Рисование на спине ( для детей с 4 лет) Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения. Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.
Отличия (для детей с 4 лет) Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Игру можно проводить в парах детей .
Укрась слово (для детей с 4 лет) Цель: развитие образного вариативного мышления Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову. Осень (какая она?)… Дом (какой он?)… Зима (какая она?)… Лето (какое оно?)… Бабушка (какая она?)… Цветок (какой он?)… Мама (какая она?)… Игра (какая она?)…
Три предмета (для детей с 5 лет) Цель: закрепление умения классифицировать. Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории ( звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)
Путаница (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ Варианты одушевлённых существительных: КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.
Закончи предложение (для детей с 5 лет ) Цель: развитие словесно – логического мышления Взрослый бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение. Конфета сладкая, а лимон... Корова мычит, а свинья... Днем светло, а ночью... Солнце желтое, а небо... Летом жарко, а зимой... Самолет летит, а машина... Днем мы обедаем, а вечером... Петух кукарекает, а ворона... Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь... Гусеница ползет, а рыба... Лиса живет в норе, а птица в... Ты нюхаешь носом, а ешь... Помидор красный, а огурец... Читатель читает, а писатель... Повар готовит, а врач... У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь…Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель…Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка…Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди… Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…
Кляксы (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, мышления, речи Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-212791-1573395543.jpg)
Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей
реферат на тему Дидактические игры по развитию познавательных процессов на этапе предшкольной подготовки детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-162886-1614794297.jpg)
Игры на развитие познавательных процессов у старших дошкольников
Буклет с подборкой игр на развитие познавательных процессов. Рекомендуется использовать как раздаточный материал к тематическому родительскому собранию в детском саду или учреждениях ДОД....
Рекомендации родителям "Игры на развитие познавательных процессов"
Как помочь ребенку успешно адаптироваться в школе и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс? С детского сада необходимо укреплять психику ребенка, развивать его мышление и эмоционально-в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-593170-1618602119.jpg)
Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь) у дошкольников
Игры на развитие познаватИгры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь)...
«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-418719-1710087666.jpg)
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии познавательных процессов у детей
Сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют наглядно-образное мышление. Играя с предметами, ребенок учится замещать их образами, в результате чего необходимость практического действия...