аяИнформация для родителей на тему "Неделя воздушная"
консультация (старшая группа) на тему

Уважаемые коллеги!. Данный материал предназначен для родителей в качестве информации в родительский уголок в летний период. Материал представлен в красочной форме, интересен, лаконичен, в полне доступен. Материал знакомит родителей со свойствами воздуха, загадками, стихами, опытами, а также с теми знаниями, которые дети должны знать о воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx128.17 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял...
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Загадки

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)

Пословицы и поговорки

В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.

Воздуха, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздух словами не наполнить.

Люди работали, а он воздухом торговал.

Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

Свежая струя воздуха.

Идея повисла в воздухе.

Взлететь на воздух.

                                Конкурс  знатоков

- В какой сказке главная героиня прилетела и улетала с попутным ветром? /"Мери Поппинс, до свидания!"/.

Какие сказочные герои летали по воздуху? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие Эльфы/

Назовите паука, который использует воздух для строительства своего “дома”? /Паук-водолаз; паук-серебрянка/.

Почему растение "перекати-поле" назвали именно так. /Потому что ветер может оторвать от земли это растение, и долго-долго катать по полю, словно колобок/.

Рассказ с вопросом:  "Однажды Катя с мамой гуляла по улице и любовалась плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик. Кто его туда посадил?" /Ветер/

Рассказ с ошибкой. Найдете как можно больше неточностей,  Рассказ известного путешественника барона Мюнхгаузена:

"Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам".

                              Свойства  воздуха

                   

                             Экспериментирование

Поющий воздух

Покажите ребенку, как можно музицировать при помощи бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте в ряд несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук. Руководствуясь этим принципом можно попробовать воспроизвести какую-нибудь несложную мелодию.

Вес воздуха

Ваш юный исследователь сомневается в существовании такой невидимой субстанции, как воздух? Тогда проведите небольшой опыт. Возьмите палку и два одинаковых воздушных шарика. Палку подвесьте ровно посередине, а по краям повесьте одинаково надутые шарики. Палка висит ровно, что значит, что шарики весят одинаково. Теперь проткните один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух. Что происходит с палкой? Она сразу же накренится в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого, а значит воздух существует и даже имеет вес!

Танцующая монетка

Удивите своего малыша таким фокусом — на бутылку с длинным горлышком положите сверху большую монету, предварительно смочив ободок горлышка. Поставьте бутылку с монетой в таз. Начните наливать в таз теплую воду. Вы увидите, как монетка начнет двигаться и даже подпрыгивать — это связано с тем, что воздух расширяется от тепла и пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монету.

                                                                 Уважаемые родители!

                               В течение одной недели  

вместе с детьми будем заниматься интересной деятельностью, связанной с изучением  

темы   Воздух

Итоговым мероприятием  будет развлечение

«Конкурс  знатоков».

Насколько успешно освоили дети содержание данной темы можно определить по следующим показателям:

-  дети имеют представление о том, что такое воздух;

-  дети имеют представление о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;

-  дети определяют свойства воздуха посредством экспериментальной деятельности;

- рассказывать наизусть стихи о воздухе;

-  создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разные материалы;

-  проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);

-  выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности;

-  анализировать результаты эксперимента.

                             Приглашаем Вас

принять участие в освоении

детьми содержания данной темы:

-  расскажите ребенку о том, что такое воздух;

-  объясните значение воздуха в жизни человека и других живых организмов;

-  определите свойства воздуха посредством экспериментальной деятельности;

-  разучите наизусть стихи о воздухе;

-  создайте индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разные материалы.

                            Значение  воздуха

Воздух является той средой, без которой человек просто не может существовать. Именно благодаря окружающему нас воздуху осуществляются основные процессы жизнедеятельности в организме. А от свежести и чистоты воздуха напрямую зависит качество этих процессов.
Основным компонентом окружающего воздуха, имеющим для человека решающее значение, является именно кислород. Его главным источником являются зелёные насаждения или земная флора, которая поглощает углекислый газ, а взамен выделяет кислород. Стоит отметить, что человеческий организм поглощает кислород не только органами дыхания (как думаю многие) , некоторая его часть проникает в организм и через кожные покровы. Благодаря его активному действию в человеческом организме происходят почти все окислительно-восстановительные реакции, то есть все жизненно важные процессы.
В результате своей жизнедеятельности человеческий организм постоянно поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Именно углекислый газ является тем раздражителем, который сообщает организму, что необходимо сделать вдох. Качественная воздушная атмосфера должна содержать оптимальное, сбалансированное количество составляющих газов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Закаливание воздухом. Воздушные ванны"

В Консультации описаны положительные стороны закаливания воздухом и приведены примеры воздушных процедур....

Консультация для родителей "Закаливание воздухом. Воздушные ванны"

В консультации описана актуальность проблемы закаливания и польза закаливания на примере закаливания воздухом, так же даны практические рекомендации по закаливанию....

Консультация для родителей "Закаливание воздухом. Воздушные ванны"

В Консультации описаны положительные стороны закаливания воздухом и приведены примеры воздушных процедур....

Спортивное развлечение с родителями «В стране воздушных шариков»

Спорт -это жизнь.Совместное мероприятия с родителями....

Памятка для родителей о профилактике воздушно-капельных инфекций

Памятка для родителей о профилактике воздушно-капельных инфекций...