Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация на тему
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути малыша присутствует стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования
Отпечатки листьев…
На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.
… и отпечатки пальцев
Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получаются не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений – цветок, кисть винограда… А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.
Каракули
Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.
Картофельные штампы
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф – цветок, сердечко, рыбку, звездочку… Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие – хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.
Рисование губкой
Вам понадобится несколько губок – для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику – научите ребенка.
Мечта дизайнера
Найдите старую одноцветную простыню по размеру кровати ребенка. Приготовьте несмываемые маркеры разных цветов – и ваш художник готов будет приступить к воплощению своих великих замыслов. Пусть он разукрасит простыню, как ему хочется: изобразит самого себя спящего, сценку из жизни джунглей или что-то другое из своих фантазий. Не менее интересно расписать простыню собственным именем или буквами алфавита. В другой раз можно в том же стиле расписать наволочку или пододеяльник.
Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Веселые брызги
Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны – фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек… Получившиеся «белые пятна» можно оставить пустыми или раскрасить.
Подготовила:
воспитатель по изодеятельности
Полякова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-595755-1424429690.jpg)
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-739758-1459102648.jpg)
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969194-1509935196.jpg)
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057507-1536861959.jpg)
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1296896-1638708757.jpg)
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми методом тычка»
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...