Для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Показатели успешности обучения ребёнка второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_o_detyah_2_ml_gr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.

 К концу учебного года Ваш ребенок может:

 Культурно-гигиенические навыки.

- Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

  Физическое воспитание.

- Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
- Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;
- Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
- Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой,  по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).

  Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

- Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
- Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
- Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
- Знать название города, в котором живёт;
- Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
- Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
- Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).

Развитие речи.

- Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
- Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
- Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
- Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
- С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
- Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.

Математические представления.

- Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
- Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
- Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
- Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз);
- Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.

  Рисование.

- Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
- Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый);
- Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)

  Лепка.

- Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

  Аппликация.

- Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
- Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...