советы родителям о воспитании детей
консультация (старшая группа)
Проблемы современных родителей и детей, всегда были, есть и будут, но как с ними бороться и решать знают немногие. Для этого есть достаточно много источников информации, но проблема в том, что рекомендации данных источников либо неэффективны, либо родители не проявляют желания применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 19.73 КБ |
poleznye_sayty.docx | 24.51 КБ |
master.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области».
Консультация для родителей
«Советы родителям о воспитании детей»
Выполнила
Воспитатель старшей группы
Страмова Любовь Сергеевна
Пугачев 2016г.
Проблемы современных родителей и детей, всегда были, есть и будут, но как с ними бороться и решать знают немногие. Для этого есть достаточно много источников информации, но проблема в том, что рекомендации данных источников либо неэффективны, либо родители не проявляют желания применять их на практике.
В современных семьях взаимоотношения между родителями и детьми зачастую выстраиваются по демократическому принципу, однако некоторые семьи до сих пор придерживаются авторитарного типа воспитания, при котором воля ребенка находится в руках родителей. Так или иначе, оба подхода не способны предотвратить проблем, поджидающих каждого родителя на определенных этапах жизни.
При ближайшем рассмотрении данной ситуации, очевидно, что перед родителями стоит сложный выбор – КАК ВОСПИТЫВАТЬ своего ребенка?
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь.
В данном случае для родителей есть выход из сложившейся ситуации – обратиться к классикам педагогики, проанализировать их труды, почерпнуть для себя что-то важное, что-то истинное, проверенное временем и тысячами семей. Опыт отечественной педагогики один из самых лучших и полных в истории образования и воспитания всего мира. Известнейшие педагоги – К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и многие другие представили свои научные труды о том, как прожить детство вместе со своим ребенком и вырастить достойного гражданина совей страны.
Обратите внимание на слова В. Г. Белинского: «Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь – не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим – бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется – пустотою же; выгоните одну, явится другая». Вот она – самая главная истина в воспитании ребенка. Необходимо любить ребенка и наполнять радостью семейного счастья сердце и разум ребенка. Ведь нет ничего страшнее, чем пустой внутри ребенок: не способный чувствовать, сопереживать и искренне радоваться.
Очень частая ошибка современных родителей это то, что они «перелюбили» свое чадо, вырастили эгоиста. А. С. Макаренко говорит об этой проблеме следующее: «Настоящей матерью, воспитывающей, дающей пример, вызывающей любовь, восхищение, желание подражать, будет только та мать, которая сама живет полной человеческой гражданской жизнью. Мать, которая ограничивает свои обязанности простым прислуживанием детям, - это уже раба своих детей, а не мать воспитывающая». Молодым родителям не следует отдавать себя без остатка своему ребенку. Работа, увлечения и общественная жизнь родителей должна быть ярким примером в глазах детей. Слова А. С. Макаренко подтверждает В. А. Сухомлинский. В результате проведенных им экспериментов и исследований, он сделал вывод: «Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда». В результате можно вырастить социально неадаптированного человека, который привык к тому, что все его проблемы решают родители, потакая каждому его желанию.
Видно, что воспитание ребенка, не такая уж и легкая задача. У некоторых родителей просто не хватает знаний для комфортного развития детей. Несмотря на то, что большинство родителей имеют среднее, среднее специальное или высшее образование, они не стремятся самостоятельно повышать свой уровень правовой, педагогической и психологической культуры. Родители не всегда осознают, что уже в дошкольном возрасте у детей возникает множество проблем со здоровьем и развитием. Зачастую они забывают о том, что есть очень хороший помощник – детский сад.
Очевидно, что нужны новые формы взаимодействия семейного и общественного воспитания. Решение проблемы дошкольного детства, поиск современных форм помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста – веление времени. Одно из решений, это возрождение лучших традиций прошлого, можно сказать «классической системы» дошкольной педагогики и психологии. Исключение заорганизованности, диктата в работе с семьей, закрытости детского учреждения. Все лучшее, что было в прошлом, следует соединить с современными технологиями и разработками в области дошкольного возраста.
Следует обратить внимание на результаты исследований, проведенных на территории России о том, кого родители считают более ответственным за воспитание ребенка – себя или ДОУ. Значительная часть родителей (58%) полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь сами родители. 25% - что родители и сотрудники ДОУ в равной степени отвечают за воспитание детей. Остальные хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия. Эти данные показали, что родители не склонны делегировать ответственность за воспитание своих детей. А ведь это и есть основная задача ДОУ – сблизить детей и родителей, научить их любить и воспитывать друг друга.
В заключении можно сказать - подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А. С. Макаренко, «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Предварительный просмотр:
ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.
Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом.
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, день за днем, здоровье ребенка, питание, познаем мир. Развивающие и логические игры. Детский лепет. Книги и журналы для родителей. Книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.
http://www.babyroom.narod.ru/index.html
Методика раннего развития по Доману. Карточки по Доману на различные темы. Презентации по темам: сказки, человек и его деятельность, живая природа, искусство. Потешки, колыбельные песни. Дидактические игры. Статьи о детях и семейных отношениях. Игры для самых маленьких. Поделки (выкройки мягких игрушек, одежды для Барби).
https://мир-детей.дети/
Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио-сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.
Портал - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
http://www.razvitierebenka.com/
Сайт - старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать нас обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания.
На сайте собраны уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети сами не замечают, как начинают разбираться в принципах составления и чтения слов. Сайт монетизируется за счет рекламы, поэтому родителям необходимо настраивать окно, в котором ребенок выполняет задание, прежде чем усадить малыша за монитор. Но аналогов этим упражнениям в пространстве рунета практически нет.
Максимально лаконичное и понятное название для сайта, на котором есть все необходимое неутомимому родителю. Сайт полон конкретных практических рецептов: как научить пересказывать текст, научить вырезать ножницами, писать цифры, организовать веселый день рождения и многое другое. Статьи в большинстве своем живые, написанные от души, а не для поисковых роботов - тем и притягивает внимание сайт.
Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет "Почемучка". На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе "Мамин клуб" все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем.
Сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить.
Сайт IQsha.ru позаботится о всестороннем развитии ребенка. На нем более 29 000 развивающих онлайн заданий и упражнений по логике, математике, чтению, английскому, окружающему миру. Все игры и задания направлены на гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга. Сайт и приложения для iOS и Android безопасны – нет рекламы и внешних ссылок. Домашние задания, распечатки, квесты, обучающие мультфильмы, удобная статистика для отслеживания прогресса занятий.
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php
Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.
http://www.orljata.ru/index.php
Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками.
Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://azps.ru/baby/index.html
До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
Мастер-класс
«Кинезиологические сказки — как эффективный метод развития дошкольников »
Подготовила:
воспитатель Страмова Л.С.
Мастер-класс
«Кинезиологические сказки — как эффективный метод
развития дошкольников »
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями через сказки, способствующих познавательному, коммуникативному, физическому и речевому развитию дошкольников.
- Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических сказок в работе с дошкольниками с ОВЗ.
- Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Рада приветствовать Вас сегодня на мастер-классе по теме….
А вот, тему мы узнаем с помощью нашей небольшой разминки. В этой фразе посдсказка. Нужно прочитать эту фразу, которая написана зеркально «…икзакс еиксечиголоизениК».
Да, правильно, мы сегодня будем говорить о кинезиологических сказах.
Метод зеркального чтения – один из самых новейших в кинезиологии. Его используют при диагностике и развитии когнитивных процессов у школьников и взрослых. Этот метод обеспечивает рост развития обоих полушарий мозга. В дошкольном возрасте формой такого метода является зеркальное рисование (рисование двумя руками одновременно).
Итак, тема моего мастер-класса: «Кинезиологические сказки- как эффективный метод развития дошкольников»
Что такое кинезиология? Сейчас я вам немного о ней расскажу. В переводе на русский язык «кинезиология» – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий (параллельная работа нейронов мозга в левом и правом полушарии); развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Использование кинезиологических упражнений оказывает положительный эффект на детей с эмоционально- личностными и поведенческими особенностями, способствует развитию координации, снижает утомляемость, активизируются познавательные процессы.
Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям мне помогает сказка (кинезиологическая сказка). Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Работа с детьми по кинезиосказкам проходит в два этапа.
На первом этапе ведется подбор упражнений, согласно уровню развития детей, затем их разучивание в сопровождении стихотворных текстов.
На втором этапе — введение разученных упражнений в сюжет сказок.
Кинезиологические упражнения рекомендуется начинать применять с начала учебного года, а сказки в более поздние сроки (с ноября и в течение года).
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
- начиная с раннего возраста, учить детей пальчиковым играм от простого к сложному;
- занятия с использованием кинезиологической сказки проводятся утром, ежедневно, без пропусков в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом, по специально разработанным комплексам;
- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
- все упражнения рекомендуется (по возможности), проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Какие упражнения могут лечь в основу создания кинезиологической сказки?
∙ Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.
∙ Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
∙ Глазодвигательные упражнения– позволяют расширить поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
∙ Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
∙ Упражнения для мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
∙ Массаж – воздействует на биологические активные точки.
∙ Упражнение на релаксацию – способствует расслаблению, снятию напряжения.
Совместное проигрывание кинезиологических сказок сближает детей и взрослых, создавая доброжелательную и комфортную обстановку, и чем больше, и чаще мы используем их, тем больше светлых воспоминаний. Их тексты доступны детям, в них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными Чертами характера. Четкая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста и движений.
ГОВОРЮ ОТ СЕБЯ
Анализ имеющейся методической литературы и передового опыта педагогов дошкольного образования, позволил сделать вывод о том, что кинезиологические сказки разрабатывают наши с Вами коллеги-педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-диффектологи, воспитатели. Многие используют при этом подходящие народные сказки. Мы ничем не хуже наших коллег-новаторов и поэтому я предлагаю Вам сегодня попробовать себя в качестве создателей кинезиологической сказки
Как говорил Борис Акунин: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами».
Мы с вами тоже будем сейчас «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений мы сактивизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, я надеюсь, станут для вас полезными в работе с детьми.
Прежде, чем дать Вам возможность создать свое творение, я предлагаю вместе со мной выполнить несколько простых, но действенных упражнений, которые являются основой кинезиологических сказок, используемых мной на занятиях. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Кинезиологические упражнения
«Дерево». | руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками. |
«Лес» | руки вверх, пальцы растопырены в стороны |
«Фонарики» | фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать. |
«Дом» | пальцы рук соединить под углом друг с другом. |
«Дом с трубой» | пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба. |
«Солнышко» | пальцы расставлены от себя |
«Окошко» | большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук |
«Бутон» | руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону |
«Колечки» | поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. |
«Лодочка» | обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням. |
«Рыбка» | пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец. |
«Замок» | ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. |
«Олень» | 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены |
«Ежик» | поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. |
«Зайчик» | 2 пальца (указательный и средний вверх) |
«Кулачок-ладошка» | левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук |
«Оладушки» | правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки» |
«Кулак» — «ладонь» — «ребро») | поочередная смена |
«Лезгинка» | левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость). |
«Кошка» | последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» |
«Кольцо» | поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!» |
«Лягушка» | последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!» |
«Дождик»: | встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз |
«Улитка с домиком» | исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади |
«Ухо — нос» | левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот |
«Шипы» | руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны |
«Гости» | «шагают» пальчиками по коленям или по столу |
«Бабочка» | руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки |
Кинезиологическая сказка
«Два котёнка»
(коллеги сидят за столом)
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок. (Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду.(«кошка»)
В саду росли высокие деревья («деревья»)
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» — правой рукой)
И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» — левой рукой).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.(«кошка» в быстром темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом. («кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо.(«кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру. («ладушки-оладушки»)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать. («лезгинка»)
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд. («лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой. («кошка»)
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды. («фонарики»)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули. (вытянуть пальцы из кулачка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям, касающиеся воспитания детей
Воспитание ребенка в семье.Послушание.Воспитание у детей уважения ко взрослым....
Советы родителям о воспитании детей
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал позитивными психическими качествами. Мамы и папы мечтают, чтобы у ребенка была хорошая память, способности к учебе, сильная воля, личностная зрелость. ...
Советы родителям в воспитании детей (Для уголка)
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе....
Советы родителям о воспитании детей 3-4 лет
Данный материал предназначен для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. В нем собраны основные правила, которые необходимо соблюдать взрослым, желающим воспитать достойного ЧЕЛОВЕКА....
Советы родителям по воспитанию детей
Каждый ребенок - уникальный, неповторимый, каждый отличается от других. И тем не менее некоторые дети похожи друг на друга в гораздо большей степени, чем остальные. Они предпочитают одни и те же игры,...
советы родителя по воспитанию детей в возрасте с 3 до 4 лет
советы родителя во избежание конфликтов сдетьми...
Советы родителям "Музыкальное воспитание детей"
Советы родителям "Музыкальное воспитание детей"...
- Мне нравится (1)